Кирстен Данст. Маленькая женщина

Девочка-актриса, с легкостью перешедшая во взрослые звезды. Фотомодель, героиня рекламных роликов, блокбасте-ров и «независимых» фильмов, экранная возлюбленная супергероев и вампиров, владелица собственной фирмы, одна из самых сексуальных девушек мира... Кто это? Разумеется, Кирстен Данст. Вот уже 20 лет зрители видят ее на экране.

Кирстен Данст. Маленькая женщина


ДЕВОЧКА И ВАМПИР
Кирстен Каролина Данст родилась 30 апреля 1982 года в приморском курортном городке Пойнт Плезант, который находится в штате Нью-Джерси. Своими необычными для англо-саксонской Америки именем и фамилией девочка была обязана происхождению родителей: отцу-немцу Клаусу Дансту (по-хорошему, стоило бы писать «Дунет», что значит «туман», но «Данст» уже прижилось) и шведке-матери Инее. Четыре года спустя в семье родился младший брат Кирстен, Кристиан. Отец девочки работал администратором в медицинской компании, в то время как ее мать была художницей, в свое время владевшей собственной арт-галереей. Именно Инее Данст первой разглядела, как «любят» ее дочь фото- и кинокамеры. Впрочем, какая мать не считает, что ее дочь самая красивая в мире? В данном случае, однако, госпожа Данст не ошиблась. Можно поспорить насчет «самой», но что Кирстен уже в три года стала востребованной юной красавицей - это отрицать трудно. Начав с рекламы кукол, девочка, работая по контракту с престижным модельным агентством Ford, снялась более чем в 70 различных рекламных роликах для американского телевидения. Конечно, немало нынешних голливудских знаменитостей начинали путь на большой экран с телевизионных роликов. Однако не всем посчастливилось дебютировать в кино в таком фильме, как «Нью-йоркские истории» (1989) -альманахе из трех короткометражек, поставленных Мартином Скорсезе, Фрэнсисом Фордом Копполой и Вуди Алле-ном. Семилетняя Данст, не упомянутая в титрах, сыграла роль дочери героини Миа Фэрроу во фрагменте Аллена. Понятно, что в детстве Кирстен Данст не могла выговорить свое языколомное имя, и потому она называла себя «Кики». Также ее называли родные и друзья. Забавно, что много лет спустя, когда компания Wait Disney издала в Америке мультфильм Хаяо Миядзаки «Ведьмина служба доставки» (в американской версии - «Служба доставки Кики»), то именно Данст создатели дубляжа доверили озвучивать главную героиню - Кики. К тому времени у Кирстен уже состоялся ее нерекламный теледебют, причем тоже не абы где, а в популярнейшем комедийном телешоу «Прямой эфир субботним вечером». В 1988 году девочка снялась в скетче, в котором Дана Кар-ви (будущая звезда «Мира Уэйна») играл Президента США Джорджа Буша-старшего, а Кирстен исполняла роль его внучки. Тем не менее отец Кирстен не считал, что шоу-бизнес - подходящее занятие для его дочери. Мистер Данст не надеялся, что эпизодические роли и рекламные съемки могут сделать Кирстен по-настоящему известной, тем более стать ее полноценной профессией. Напротив, миссис Данст искренне верила в дочь и постоянно возила ее в Нью-Йорк на кастинги. Эти семейные разногласия кончились тем, что после съемок в «Нью-йоркских историях» Инее, Кирстен и Кристиан переехали в Лос-Анджелес, оставив Клауса в Нью-Джерси. Правда, развелись родители будущей звезды только в 1995 году. С практической точки зрения переезд означал смену семейных приоритетов. В Нью-Йорке, как известно, базируются крупные рекламные фирмы, в то время как в Лос-Анджелесе находится Голливуд. Таким образом, перемещение на запад говорило о том, что миссис Данст надеялась как можно чаще устраивать для девочки съемки в кино, а не в рекламных роликах. Нельзя сказать, что карьера Кирстен после этого дала резкую «свечу», но и без дела девочка не сидела - большое достижение в Голливуде, где хватало других юных голубоглазых блондинок. Так, уже в 1990-м девочка получила небольшую роль в картине Брайана де Пальмы «Костер тщеславий», где она играла вместе с Томом Хэнксом, Брюсом Уиллисом и Мелани Гриффит. Эта была первая картина, в титрах которых значилась фамилия Данст. После этого Кирстен играет роли третьего плана в мыльной опере «Любимые», малобюджетной комедии Роджера Найгарда «Нервы на пределе» и телевизионной драме Джона Паттерсона «Тьма перед рассветом», а также появляется в одной из серий седьмого сезона сериала «Звездный путь: Новое поколение» и в двух сериях второго сезона мыльной оперы «Сестры». Все это, конечно, была работа, но не совсем та, о которой мечтали мать и дочь Данст. Однако ситуация резко изменилась в 1994 году, когда на экраны вышел мистический эпик Нила Джордана «Интервью с вампиром». Выиграв кас-тинг у знаменитой после «Семейки Аддамс» Кристины Риччи, только начинавшей свою карьеру Доминик Суэйн (будущей Лолиты) и Эрин Мур из сериала «Санта-Барбара», Кирстен получила одну из ведущих и самых сложных ролей «Интервью» - роль вампирши Клаудии, обреченной вечно жить с телом девочки. Для Данст это был шанс, какой выпадает лишь раз в жизни, и девочка его не упустила, поразив старших коллег своим трудолюбием, целеустремленностью, актерским талантом и детским обаянием. Тогда же она впервые в жизни поцеловалась с неродным мужчиной, причем сразу на экране, да с Брэдом Питтом! За роль в «Интервью» девочка получила несколько наград, в том числе премию «Сатурн», присуждаемую Американской киноакадемией фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, и приз MTV.
МАЛЕНЬКАЯ ЖЕНЩИНА
В том же 1994 году на экраны вышла мелодрама Джиллиан Армстронг «Маленькие женщины», поставленная по мотивам классического романа Луизы Мэй Олкотт. Пожалуй, с точки зрения карьерного пути Данст роль одной из сестер Марч была важнее, чем образ Клаудии. Ведь, в отличие от той же Кристины Риччи, Данст не выглядит «готичной» и работа в драмах и мелодрамах подходит ей больше, чем роли в «черных» комедиях и мистических лентах. В следующем, 1995 году Кирстен получает одну из ведущих ролей в детской фантастике Джо Джонстона «Джуман-джи». Коммерческий успех этой постановки должен был бы поддержать славу Данст как перспективной юной звезды, но, как ни странно, на девушку не обрушилась волна предложений по работе в блокбастерах. Впрочем, и тех мало- и среднебюджетных ролей, что доставались ей в последующие несколько лет, было вполне достаточно, чтобы девочка не голодала. Как и можно было предположить, главные роли Данст получала лишь в телефильмах. Например, в драмах Роджера Янга «Осада Руби Ридж» (1996) и Сэма Пиллсбери «Пятнадцатилетняя и беременная» (1998), а также в комедийном ужастике Д. Дж. Макхейла «Башня ужасов» (1997), военной драме Донны Дойч «Арифметика дьявола» (1999) и в близких к ним по бюджету кинолентах- приключенческой картине Кэтрин Сайран «Верное сердце» (1997) и молодежной комедии Сары Керночен «Заговор проказниц» (1998). Приятным исключением стала ведущая роль в куда более дорогих «Солдатиках» Джо Данте (1998). В те же годы Данст сыграла в комедии Барри Левинсона «Плутовство» (1997), засветилась в военной драме Кита Гордона «Мать-ночь» (1996) и в сериале «Скорая помощь», а также озвучила три мультпроекта: «Анастасию» (1997), «Сказки из детства Михаила Барышникова» (1998) и «Анимационные приключения Тома Сойера» (1998). Поворотным годом для карьеры Данст стал 1999-й, когда она окончательно перешла из числа актеров-детей в ряды молодежных звезд. Кроме уже упомянутой телевизионной ленты «Арифметика дьявола», этот год в фильмографии Данст ознаменовался тремя среднебюджетными проектами - «черной» комедией Майкла Патрика Дженна «Убийственные красотки», политической сатирой Эндрю Флеминга «Подруги президента» и дебютной драмой Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы». Интересно, что это было уже второе пересечение Кирстен и Копполы-младшей -последняя была одним из сценаристов «Нью-йоркских историй». «Девственницы-самоубийцы» доказали тем, кто еще в этом сомневался, что Кирстен Данст-это не только приятное лицо, красивое тело и обаятельная улыбка, но и недюжинный актерский талант. У Данст появились многочисленные поклонники и поклонницы, а продюсеры с тех пор предлагали ей почти исключительно ведущие роли.
НАВЕКИ С ПИТЕРОМ ПАРКЕРОМ
В 2000 году у Данст вышло сразу пять картин, в том числе комедийный блокбастер Пейтона Рида «Добейся успеха». В школе Кирстен была чирлидершей, и в фильме она очень удачно смотрелась в такой роли. Также в тот год актриса снялась в «Первой любви» - экранизации Тургенева, осуществленной Реверхе Ансельмо, в мистическом боевике Бха-рата Наллури «Ворон 3», в мелодраме Шери Элвуд «В глубине» и в триллере Луца Шаарвехера «Город удачи». Тогда же Данст окончила школу и смогла целиком и полностью отдаться работе. 2001 год стал для Данст годом среднебюджетной романтики. Она сыграла в романтической комедии Томми О'Хей-вера «Вирус любви», мелодраме Джона Стокуэлла «Безумная и прекрасная» и в исторической реконструкции Питера Богдановича «Смерть в Голливуде», где ей досталась роль старлетки немого кино Мэрион Дэвис. Тогда же девушка начала параллельную музыкальную карьеру, спев две песни в «Вирусе» и одну - в «Смерти». 2002-й стал для Данст годом третьего решительного перелома. Она блестяще сыграла возлюбленную главного героя в «Человеке-пауке» Сэма Рейми, что сделало ее кумиром не только американских зрителей, но и всего мира. К счастью, амплуа «возлюбленная супергероев» в американском кино пока что не существует, так что игра в «Человеке-пауке» дала Данст возможность сниматься в сиквелах этого фильма, но не ограничила ее в прочих карьерных решениях. Так что в 2003 году она сыграла в артхаусной драме Эда Соломона «Раскаяние» и коммерческой драме Майка Ньюэлла «Улыбка Моны Лизы». 2004-й стал для Данст годом сиквела «Человека-паука», но она этим не ограничилась, снявшись также в фантастической мелодраме Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума» и спортивной мелодраме Ричарда Лонкрейна «Уимблдон». Последняя картина, правда, провалилась в прокате, но вряд ли это окажет существенное влияние на будущую карьеру актрисы. Вот если провалы вдруг пойдут косяком... 2005-й год в фильмографии Данст представлен одним «Элизабеттауном», а что касается перспектив, то из числа ближайших стоит отметить две. Во-первых, это выходящая в будущем году картина Софии Копполы «Мария Антуанетта», где Данст сыграет печально известную французскую королеву, окончившую жизнь на гильотине. Во-вторых, в 2007-м была премьера третьей серии «Человека-паука», и Сэм Рейми обещает, что это будет не менее захватывающее зрелище, чем первые две ленты сериала. Так что в ближайшие годы на хлеб с маслом Данст точно хватит! Впрочем, девушка не собирается плыть только по одному голливудскому течению. Она уже давно, снимаясь с менее опытными сверстницами, старается помогать и направлять их. А несколько лет назад актриса вместе с матерью создала продюсерскую компанию Wooden Spoon Productions, названную в честь деревянной ложки, которой в детстве Кирстен вразумляла ее бабушка. Так что в будущем она планирует, кроме съемок, заниматься продюсированием, делая особый упор на женские, феминистские проекты. Правда, в прошлом году Данст поссорилась с мамой, и теперь говорит, что никогда бы не стала проталкивать своих детей в шоу-бизнес. Впрочем, до детей еще нужно дожить. Светская пресса уже не раз писала о романах Данст (как правило, с ее коллегами по площадке), самым длинным и запутанным из которых был роман с Джейком Гилленхаалом. Но пока ни из этого, ни из других романтических отношений Кирстен ничего путного, кроме ссор, не вышло. Впрочем, как говорится, «какие наши годы!». Данст всего лишь 23, и, несмотря на столь представительную фильмографию, у нее все еще впереди. Раз она сумела пережить превращение из ребенка-актера во взрослую звезду и при этом не стала алкоголичкой и наркоманкой, то ее карьера просто обязана быть долгой и успешной. По крайней мере, нам бы этого хотелось - очень уж хорошо Кирстен Данст смотрится на белых и голубых экранах!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярное у нас