Сандра Буллок. Прекрасна и опасна

В полицейских комедиях из разряда так называемых бадди-муви можно встретить самые разные варианты «спаренных» героев - от «блондин и брюнет» до «человек и овчарка». Однако Сандре Буллок удалось найти и использовать самую редкую версию шаблонного сюжета. В фильме «Мисс Конгениальность 2: Прекрасна и опасна» роль сварливого напарника заглавной героини получила женщина!

Сандра Буллок. Прекрасна и опасна


ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ
Когда в начале 1990-х оператор Ян Де Бонт снимал свою дебютную режиссерскую работу «Скорость», продюсеры говорили ему, что на женскую роль надо найти стандартную актрису боевиков класса «Б» - стройную блондинку с пышными формами. Де Бонт, однако, принял небанальное и, как оказалось, абсолютно верное решение. Нестандартное обаяние Сандры Буллок, ранее известной лишь по боевику «Разрушитель» с Сильвестром Сталлоне, стало одним из факторов успеха «Скорости». Лента собрала в мировом прокате более 280 миллионов долларов (при бюджете в 28 миллионов), а Буллок тут же была произведена в звезды первой величины. Справедливости ради отметим, что главным козырем «Скорости» была не актерская игра и не дуэт Буллок и Киану Ривза, а захватывающий сюжет и не спадающий драйв. Нечего и говорить, что актриса была в радостном шоке, когда осознала свое новое положение в голливудской табели о рангах. Ведь еще совсем недавно она сомневалась, стоит ли тратить время на «фильм об автобусе». С другой стороны, Голливуд тоже был поставлен в тупик успехом Буллок. «В какой бочке теперь использовать эту затычку?», - думали многие продюсеры. В 1990 году, когда «Красотка» возвела Джулию Роберте на вершину славы, актрисе было 23. Некоторые звезды сходного амплуа прославились еще раньше: Камерон Диас - в 22 года, Риз Уизерспун - в 20. Буллок же в 1994-м, когда «Скорость» вышла в прокат, как раз исполнилось тридцать. Конечно, она выглядела младше своих лет, но все же возраст наивных девушек был для нее в прошлом - вместе с изрядной долей возможных романтических ролей. С другой стороны, тут же отправить Буллок в утиль было глупо. Перед глазами продюсеров находился свежий пример: Мег Райан сыграла свою коронную роль в «Когда Гарри встретил Салли...», когда ей было 28. А после успеха «Неспящих в Сиэтле», вышедших за год до «Скорости», стало очевидно, что в Голливуде есть место для романтико-комедийных тридцатилетних героинь, которые не наделены сногсшибательной сексуальностью, но могут похвастаться недюжинным обаянием и солнечной улыбкой.
Поэтому Буллок получила роль в комедии Джона Тертлтауба («Сокровище нации») «Пока ты спал» (1995) и вполне оправдала надежды продюсеров, доказав, что она прекрасно вписывается в подобное амплуа. Еще большим достижением оказалась работа актрисы в триллере «Сеть», потому что здесь Буллок уже не поддерживали мастерство коллег и талант сценаристов. Сюжет ленты был напряженным, но бестолковым и компьютерно безграмотным, однако очарование актрисы пробило дыру в защите циничных кинокритиков - не говоря уже о восторженных зрителях.
КАРЬЕРНЫЙ ЗАСТОЙ
Вскоре, однако, выяснилось, что сама по себе Буллок не может спасти заведомо обреченные фильмы. Самым крупным провалом этого периода стала «Скорость 2» (1997), которая при бюджете в 110 миллионов и зубодробительных спецэффектах заработала в США 48 миллионов и с грехом пополам окупилась только за счет мировых сборов. Не понравилась публике и драма «В любви и войне» (1996), посвященная молодости Эрнеста Хемингуэя. В этом фильме Ричарда Аттенборо Буллок неудачно попыталась сыграть 18-летнюю девушку. 1998 году актриса решила взять карьеру в собственные руки. На ранее заработанные деньги она основала продюсерскую компанию Fortis Films и доверила известному актеру и начинающему режиссеру Форесту Уитакеру поставить мелодраму «Проблеск надежды». В этой ленте Буллок не надо было молодиться и напрягать свои драматические способности, и публика тепло приняла возвращение звезды к шаблонным кинодобродетелям. апротив, вышедший в том же году комедийный ужастик «Практическая магия» не спасла даже Николь Кидман, сыгравшая сестру героини Буллок. При 60-миллионном бюджете картина не дотянула до 50 прокатных миллионов. Зрители вновь показали актрисе, что ей не стоит экспериментировать с жанрами и обманывать ожидания аудитории. этому моменту, однако, Буллок затвердила для себя формулу: «Провалов не бывает, каждая работа по-своему интересна». Для начинающего продюсера это не худшая политика, а вот опытной и отнюдь не юной актрисе полезно было бы осознавать пределы своего таланта и обаяния, чтобы зря не растрачивать драгоценные годы. 1999-м звезда сыграла очередную предсказуемую и коммерчески успешную роль в «Силах природы», а критики вновь написали, что ее природное обаяние было единственным достойным внимания компонентом фильма. од спустя Буллок опять попыталась выйти за рамки романтической комедии, соединив в «28 днях» шаблонный любовный сюжет с драмой алкоголички, проходящей курс реабилитации. Но зрители не оценили этот порыв. Лента с трудом окупилась за счет мировых сборов, а игравший в паре с Буллок Вигго Мортенсен вынужден был выждать еще год, чтобы после появления первого «Властелина Колец» наконец-то войти в пантеон суперзвезд.
КОРОЛЕВА ЭКРАНА
Чередование провалов и невыразительных успехов заставило многих критиков и продюсеров приготовиться к списанию Буллок в ряды звезд класса «Б». Однако вышедшая в 2000 году «Мисс Конгениальность» разрушила эти расчеты. В своих предшествующих работах Буллок часто эксплуатировала имидж женщины, которая не форсирует свое обаяние за счет гламурной одежды и макияжа. Ее героини от рождения были наделены привлекательностью, проявляющейся без специальных усилий. Из такого же теста был сделан заглавный персонаж «Мисс» - агент ФБР Грейси Харт, которая всю жизнь ставила работу выше умения причесываться и накладывать грим. Уродиной ее назвать было невозможно, но и в красотках Харт никто не числил. Девушке пришлось ускоренно преобразиться, когда выяснилось, что ей нужно пробраться в ряды участниц конкурса «Мисс Америка» и спасти состязание от опасного преступника. Так у Буллок появилась возможность сыграть «пацанку», поиздеваться над расхожими представлениями о конкурсах красоты, пофланировать в гла-мурном «прикиде», отпустить массу шуточек и продемонстрировать парочку боевых приемов. В общем, оторваться на всю катушку. Сценарий был, в основном, написан автором «Сил природы» Марком Лоуренсом, но на сей раз ему в помощь были приглашены специалистки по ситкомам Кэти Форд и Кэрин Лукас. Режиссером картины Буллок назначила Дональда Петри, создателя «Моего любимого марсианина». то касается экранных партнеров, то их у актрисы было двое. Во-первых, шаблоны жанра требовали наличия героя-любовника, и им стал Бенджамин Братт из сериала «Закон и порядок». В то время он был бойфрендом Джулии Робертс так что Буллок даже консультировалась с коллегой-конкуренткой, как лучше целоваться с Браттом. В фильме актер исполнял роль начальника Грейси и руководителя операции под кодовым названием «Тrus.ru>русики». о-вторых (и этот персонаж был куда важнее для сюжета), в картине фигурировал Виктор Меллинг, признанный консультант по превращению девушек в звезд подиума. Его задачей было сделать из непричесанного и неухоженного существа писаную красотку. Понятно, что такая роль требовала не только комедийного таланта, но и недюжинного апломба, поэтому создатели ленты были очень рады, когда у них согласился сниматься легендарный Майкл Кейн. Прочие значительные сюжетные образы разделили между собой Кэндис Берген («Вид сверху лучше»), Уильям Шатнер (сериал «Звездный путь»), Эрни Хадсон (сериал «Дикие пальмы») и Хизер Берне («Вам письмо»). Кроме актеров, в фильм пригласили немало настоящих участниц конкурсов красоты, чему, по воспоминаниям Буллок, был особенно рад Братт. Поскольку «Мисс» была самым крупным продюсерским проектом Буллок и поскольку руководящая должность актрисы была отнюдь не формальной, то звезде пришлось нелегко. Она должна была раньше всех вставать, организовывать съемки, работать в кадре и в любой ситуации сохранять красоту и обаяние. Большой проблемой оказалось и изображение ковыляющей походки Грейси. Если героиня фильма в последний раз проявляла женственность в школьные годы, то Буллок примерно тогда же в последний раз была неуклюжей: годы занятий балетом придали ее походке неистребимую грациозность. Поэтому звезде и ее хореографу пришлось как следует потрудиться, чтобы придумать «неудобные» движения. Усилия Буллок и ее команды не пропали даром. При 45-миллионном бюджете картина только в США собрала 106 миллионов. Доходы в других странах были не столь впечатляющими, но в Голливуде, в первую очередь, ценятся местные сборы, а не зарубежные заработки.
ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ
По словам Буллок, одним из ее главных кумиров является неизвестная в России, но до сих пор очень популярная в Штатах комедиантка Люсиль Болл. В течение 1930-х и 1940-х она сыграла немало ролей в комедиях, мелодрамах и мюзиклах. Однако подлинный успех пришел к Болл лишь в 40 лет, когда она начала сниматься в телесериале «Я люблю Люси» (1951-1957). То был один из первых настоящих ситкомов, а Болл стала первой в истории США женщиной, владеющей собственной студией. «Я люблю Люси» рассказывал о безуспешных попытках заглавной героини - предприимчивой и острой на язычок рыжеволосой домохозяйки - пробиться в шоу-бизнес. Юмор сериала держался как на потоке шуток, так и на разнообразных гэгах, местами граничащих с клоунадой и варьете. о тем временам проект был настолько радикальным и новаторским, что Люсиль Болл и ее героиня быстро стали культовыми персонажами. Те, кто смотрел комедию 2001 года «Крысиные бега», наверняка помнят фигурировавший в сюжете автобус с поклонницами Люси. Интересно, что последний раз Болл сыграла свою коронную героиню в 1986 году, за три года до смерти.
КОНГЕНИАЛЬНО!
Даже если вы заглянете в словарь иностранных слов, вы вряд ли сможете разобраться, кто такая «Мисс Конгениальность». Поэтому стоит объяснить, что на многих западных конкурсах красоты присуждается не только главный приз - «Мисс Америка», «Мисс Мира» или «Мисс Нью-Джерси». Есть еще утешительные награды для девушек, занявших второе и третье место, призы вроде «Мисс Фотогеничность» и специальный титул «Мисс Конгениальность», в русских переводах иногда именуемый «Мисс Дружба». Это звание присуждается самими участницами девушке, которая больше всех помогала другим, утешала проигравших и не пыталась забраться на вершину по чужим трупам.
ПРИКЛАДНАЯ ГЕОГРАФИЯ
Организуя съемки своих лент, Буллок старается не работать за пределами страны - например, в Канаде, где создают многие фильмы о США. Тем не менее, это не значит, что если действие эпизода происходит в Лас-Вегасе, то и снимается он непременно в столице развлечений. Из пятнадцати недель съемок второй «Мисс Конгениальность» шесть недель прошли в Лас-Вегас неделя - в Нью-Йорке и восемь недель в Голливуде, в павильонах студии Warner. Так что если вы видите на экране интерьерную сцену, то, с большой вероятностью, это работа голливудских декораторов, а не архитекторов Вегаса.
С ПИСТОЛЕТОМ НАГОЛО
Восстановив уважение инвесторов, Буллок в 2002 году снялась сразу в трех лентах: триллере «Отсчет убийств», «женской» комедии «Божественные тайны сестричек Я-Я» и романтической комедии «Любовь с уведомлением», в которой партнером актрисы был Хью Грант, а режиссером и сценаристом - все тот же Марк Лоуренс. Если вы внимательно читали статью, то наверняка уже сообразили, что первая лента потерпела провал, а вторая и третья прошли сравнительно неплохо, причем «Любовь» собрала куда больше денег, чем «Тайны». Зрители настолько привыкли к имиджу Буллок, что сделать с этим ничего не смог даже режиссер «Отсчета» и «Пьяни» Барбе Шредер. Тем не менее, после съемок «Любви» звезда объявила, что это ее последняя романтическая комедия и что она специально пригласила Хью Гранта, чтобы сыграть заключительный фильм с лучшим партнером, который есть в индустрии. Это, впрочем, не означало, что Буллок отказывается от комедий вообще, и напрашивавшийся проект сиквела «Мисс» был как нельзя кстати.
Писать сценарий вновь был приглашен Марк Лоуренс, фактически ставший «придворным» автором Буллок. По мнению актрисы, его юмор более всего подходил для реализации ее творческого «я». Между прочим, до начала сотрудничества с Буллок Лоуренс был известен как продюсер и сценарист ситкомов на семейно-по-литические темы (сюжеты этих сериалов крутились вокруг семей, разные представители которых придерживались разных политических взглядов). Новый сюжет должен был не повторить (как это часто бывает в сиквелах), а развить сюжет оригинала. Поскольку в первой ленте Грейси стала национальной знаменитостью, то ее карьера в ФБР не могла не пострадать. Какой прок от агента в штатском, чье лицо известно всем? Поэтому начальство решило воспользоваться представившейся возможностью и сделало Харт рекламным лицом Бюро. Девушка забросила охоту за преступниками и занялась посещением ток-шоу и публичными разъяснениями, как надо бороться с насильниками. Однако это не значило, что она забыла о своем истинном призвании. Когда ее подругу по конкурсу Шерил Фрейзер и ведущего конкурса «Мисс Америка» Стэна Филдса похитили в Лас-Вегасе, Грейси захотела заняться этим делом. Однако она была слишком ценным PR-сотрудником, поэтому начальство не только не отпустило девушку на задание, но и поручило ее новой напарнице Сэм Фуллер оградить Харт от самовольных действий. Стоит ли говорить, что из этого ничего не вышло?
ОДИН ФИЛЬМ НА ДВОИХ
Как уже говорилось в самом начале статьи, Буллок хотела, чтобы вторая «Мисс» была решена в эстетике баддимуви - только с двумя женщинами в главных ролях. Она намеревалась по максимуму развить тему женской дружбы и убрать даже не на второй, а на третий план какие-либо романтические отношения. Как и в первой части, юмор сиквела должен был основываться на перепалках, гэгах и переодеваниях. Чтобы подчеркнуть контраст между Грейси и Сэм, образ последней был доверен темнокожей Реджине Кинг («Рэй», «История Золушки», «Враг государства»), которая на десять сантиметров ниже Буллок, но в фильме ведет себя гораздо агрессивнее, чем Харт. Поскольку в прошлом Кинг не специализировалась на боевиках, подготовка к съемкам потребовала от нее изрядных усилий по приведению себя в надлежащую форму. Совсем отказаться от романтической линии Буллок все же не решилась, и на смену персонажу Брэтта пришлось ввести агента Формана, который достался малоизвестному актеру Энрике Мурчиано. В свое время он дебютировал во второй «Скорости», снимался в «Траффике», а ныне играет агента ФБР (неслучайное совпадение!) в телесериале «Пропавшие без вести». Из-за нестыковки расписаний к съемкам в сиквеле не удалось привлечь Майкла Кейна, поэтому роль консультанта по моде и макияжу получил Дидрих Бадер. У него немало небольших ролей в кино, и самая памятная из них - охранник Гордон в ленте «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». Помните персонажа, который хотел, чтобы заглавные герои его «обслужили»? Разумеется, не все звезды первой ленты отказались от участия во второй. Эрни Хадсон вновь сыграл руководителя нью-йоркского отделения ФБР Гарри Макдо-нальда, Хизер Берне - Шерил Фрейзер, а Уильям Шатнер - Стэна Филдса. Также в картине засветились Трит Уильяме («Голливудский финал») и Элизабет Рем (сериал «Закон и порядок»). Наконец, режиссура проекта была поручена Джону Паскуину, который работал над продюсируемым Буллок ситкомом «Джордж Лопес» и снял такие ленты, как «Крутой Джо» и «Из джунглей в джунгли». Любопытно, что пути Паскуина и Лоуренса впервые пересеклись еще в 1980-х, когда они (первый как режиссер, второй как сценарист) трудились над сериалом «Семейные узы».
ЗОЛОТАЯ КЛЕТКА
Как мы убедились, до сих пор попытки Буллок вырваться за пределы ее амплуа результатов не дали. Винить в этом, конечно же, стоит не только американских зрителей, но и саму актрису. Наличие подлинного драматического таланта она до сих пор не доказала, а ее вкус в выборе ролей часто оставляет желать лучшего. Впрочем, история знает немало звезд, которые всю жизнь играли одно и то же, ничуть не разочаровывая поклонников. И если вторая «Мисс» окажется не хуже первой (что теоретически вполне возможно), то нам останется только порадоваться за Буллок, которая не потеряла свою профессиональную нишу. К тому же, зарабатывая деньги на предсказуемых проектах, звезда имеет возможность вкладывать средства в эксперименты, причем не только собственные. Скажем, вышеупомянутый «Джордж Лопес» стал одним из первых ситкомов на телевидении США, полностью посвященных жизни выходцев из Латинской Америки. Одно это достижение стоит многого, хотя в России его значение трудно оценить.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярное у нас