Мерил Стрип. 15 номинаций на «Оскар»

Весьма интересна история c корнями актрисы. У ее матери были швейцарские, ирландские и английские корни, что же до отца, то его предки были сефардами - из Испании королевским указом в конце XV века. Именно это обстоятельство послужило причиной возникновения фамилии Стрип. Предки Мерил бежали в Голландию, где вынуждены были подписываться, не зная языка. Вместо подписи они ставили прочерк, то есть линию, а линия по-голландски - streep.

Мерил Стрип. 15 номинаций на «Оскар»


В начале века Мерил позволила себе оставить кинематограф на три года, в течение которых занималась семьей и изредка играла в театре. Мало просто сказать, что у Мерил Стрип 15 номинаций на «Оскар», -надо еще перечислить тех, кого она обогнала, и их достижения. Только так будет понятен масштаб достижения. По правде говоря, номинация - здорово, но победа в ней не идет ни в какое сравнение. И вот по этой части непревзойденной пока рекордсменкой является Кэтрин Хепберн. Если у Стрип только две статуэтки, то у Хепберн их четыре. Самый известный фильм из четырех-«Лев зимой» (1968). Изучая биографию и интервью Мерил Стрип, невольно задумываешься о том, сколь многие значительные вещи в нашей жизни зависят от слепого случая. По признанию актрисы, ее родители были так счастливы вдвоем (редкий случай для голливудских звезд, преимущественно выросших в неблагополучных семьях), что ее появление на свет было случайным. В детстве Мерил (тогда еще Мери Луиза) хотела стать оперной певицей, и если бы любовь к театру не перевесила, неизвестно, кто играл бы Джоанну в «Крамер против Крамера», Франческу в «Мостах округа Мэдисон» и Миранду в «Дьявол носит Prada». А есть фильмы, замечательные фильмы, которые без Стрип просто не состоялись бы!
Не родись красивой
Будущая звезда, которую считают главной «серьезной» актрисой Голливуда, родилась в городке Саммит, штат Нью-Джерси, 22 июня 1949 года. Ее отец Гарри Стрип работал в фармацевтической компании, мать Мери писала картины на дому, что позволяло параллельно заниматься хозяйством и детьми. Уже после того, как в 35 лет Мери родила дочь, они с мужем решили, что, раз так, не стоит останавливаться, и позже родились еще два мальчика - Дана и Гарри. Счастливое семейство часто устраивало дома музыкальные вечера -мама пела, папа аккомпанировал. Неудивительно, что маленькая Мери тоже пела и хотела стать певицей. Когда ей было 12, у нее появился даже педагог по вокалу, И все же дальше дело не пошло - перевесила любовь к театру. Ныне Мерил, певшая в «Компаньонах» и «Мамма миа!», даже дома не может позволить себе попеть. Она со смехом признается, что дети всегда просят прекратить, когда она затягивает песню за мытьем посуды. Театр околдовал Стрип, как водится, еще в школе. Причем поначалу ей здорово мешали внешние данные. Мери Луиза была эдакой Катей Пушкаревой - очкастой ботаничкой с пепельными волосами и со скобками на зубах. Поняв, что это препятствие, она перекрасилась в блондинку, вставила линзы и сняла скобки. Так серая мышь Мери Л. стала королевой красоты Мерил. Как в кино!
Сыграв в школьном театре все, что только было можно, Мерил поступила в колледж Вассар, где продолжила совершенствоваться в актерском мастерстве. Как результат, по окончании колледжа она получила стипендию в Школе драмы при Йельском университете. За время учебы в школе Стрип сыграла на сцене Йельского репертуарного театра более сорока ролей. И незадолго до ее окончания в 1975 году многообещающей молодой актрисе позвонил знаменитый Джозеф Папп, руководитель одного из лучших бродвейских театров Public Theater. Позвонил, чтобы предложить сразу две роли. Слава богу, Мерил не умерла в тот момент от счастья. Разумеется, свежеиспеченный магистр изящных искусств Мерил Стрип, успевшая в университете не только освоить актерское ремесло, но и понять, каков на вкус хлеб художника по костюмам, приняла приглашение Паппа и вскоре стала звездой Бродвея. За роль в постановке пьесы Теннеси Уильямса «Двадцать семь вагонов хлопка» она была номинирована на высшую театральную награду Америки «Тони». С таким послужным списком попасть в кино не составляло проблем. Дебютом Стрип в кино стала роль светской львицы в драме «Джулия» (1977), но в процессе монтажа одну из двух ее сцен вырезали продюсеры, которые были неприятно поражены непониманием актрисой элементарных законов кинематографа. Так что правильнее считать первым появлением Мерил на экранах ее следующую работу - легендарного «Охотника на оленей» Майкла Чимино. Каждый контракт на сьемки обсуждается семейным советом: могут и хотят ли дети и муж поехать вместе с ней. Именно поэтому она обычно снимается во время каникул. За всю свою карьеру Мерил лишь однажды покинула семью на шесть недель и, едва пережив разлуку, дала себе слово, что никогда на такое больше не согласится. И все же, снимаясь жестко один раз в год, Стрип продолжала раз за разом попадать в десятку. В ее фильмографии практически нет проходных и откровенно неудачных картин.
Горечь побед
3 1977 году Стрип познакомилась с 42-летним актером Джоном Казале, известным ролью Фредо Корлеоне в «Крестном отце». Мерил и Джон вместе работали в театральной постановке пьесы «Око за око», и между ними мгновенно вспыхнула страсть - они даже хотели пожениться, хотя формально Казале был женат. В этот момент они оба получили приглашение сниматься в «Охотнике на оленей» -казалось бы, их союзу благоволит небо. И тут врачи поставили Джону страшный диагноз - рак костного мозга. Продюсеры, побоявшиеся связываться с умирающим актером, хотели отказаться от его услуг, но в дело вмешался Роберт Де Ниро. Он поставил ультиматум: либо они снимаются вместе, либо оба уходят. В итоге Казале все-таки снялся в фильме, но его роль сократили до минимума. 23 февраля 1978 года "Охотник на оленей» вышел на экраны, а через семнадцать дней актера не стало. Он так и не узнал, что за роль Линды Мерил получила свою первую номинацию на "Оскар». Как не узнал и про ее номинацию на «Эмми» за роль в телесериале «Холокост». Кстати, эту работу Стрип ненавидит, потому что к моменту, когда она узнала о болезни Джона, у нее уже был подписан контракт, по которому она должна была лететь в Австрию. Отказаться было невозможно - где взять столько денег, чтобы заплатить неустойку? Так что ей пришлось бросить умирающего любимого. Он умер всего через два дня после ее возвращения. Мерил тяжело переживала эту утрату, но ровно через полгода вышла замуж за скульптора Дона Гаммера, друга ее брата Даны. Было ли это легкомысленной попыткой заглушить боль или же проявлением новой любви, но факт остается фактом: уже более тридцати лет они с Доном живут в любви и согласии, растя четверых детей. Первым был Генри, которого Стрип носила во время съемок драмы «Крамер против Крамера». Эталента получила пять «Оскаров», включая и золотую статуэтку, которая досталась Мерил. Рассказывала она о том, как молодая женщина уходит из дома, бросив мужа и маленького сына, и актрисе очень помогли личные переживания как жены и без пяти минут матери. Став «оскароносицей», Стрип со спокойным сердцем на два года оставила кино, посвятив всю себя сыну. И хотя потом у нее родилось еще трое детей (Мэми в 1983-м, Грейс в 1986-м и Луиза в 1991 -м), это был первый и последний столь значительный перерыв в работе актрисы по семейным обстоятельствам. Она вернулась с главной ролью в драме "Женщина французского лейтенанта», принесшей ей третью номинацию на «Оскар». Для коллег по «фабрике грез» это уже тогда выглядело пугающе, тем более что через год Мерил получила свой второй «Оскар» за «Выбор Софи», а еще через год - номинацию на «Оскар» за «Силквуд». Впору было решить, что Стрип продала душу дьяволу - так проще всего было объяснить ее ежегодное попадание в шорт-лист Американской киноакадемии. В «Выборе Софи» рассказывается о женщине, попавшей вместе со своими двумя детьми в концлагерь и вынужденной выбирать, кто из детей ей дороже. Теперь мы уже никогда не узнаем, сыграла бы Мерил пронзительней, если бы у нее к тому моменту уже родилась Мэми, но и будучи матерью одного ребенка, она сыграла так, что фильм невозможно смотреть без слез.
В 1986 году ее продолжила потрясающая драма «Из Африки», в 1988-м - «Чертополох», а в 1989-м - «Крик во тьме». В работе над последним снова помогли личные обстоятельства. Мерил играла женщину, осужденную за убийство собственного грудного ребенка, в то время как у нее самой незадолго до съемок родилась дочь Грейс. Сделав акценты на "Выборе Софи» и "Крике во тьме», необходимо оговориться, что Стрип играла не только современных продолжательниц дела Медеи. Нередко ей доставались романтические героини, утопающие в любви. В той же «Из Африки» или «Мостах округа Мэдисон» (1995). Хотя любовь -это для Мерил всегда было слишком просто. Она старалась выбирать сценарии, где ее героине приходилось преодолевать испытания. В «Ревности" (1986) ее героиня мучилась из-за измен мужа, в «Чертополохе» (1987) оказалась без денег и крыши над головой, в «Открытках с края бездны» (1990) боролась с наркозависимостью, в «Дикой реке» (1994) изо всех сил сражалась за собственную жизнь с природой и преступниками. Однако и тут не обходится без влияния семьи. По признанию актрисы, сниматься в «Дикой реке» она согласилась лишь затем, чтобы произвести впечатление на детей. Это куда проще сделать, совершая подвиги, нежели, например, смеша, как в комедиях вроде «Смерть ей к лицу» (1992), или решаясь на исполнение сложнейших вокальных партий, как в «Компаньонах» (2006) или мюзикле «Мамма миа!» (2008). С возрастом она все чаще стала играть семейных женщин, которые, будучи сильными натурами, сталкивались с классическим конфликтом отцов и детей. Это относится как к драме «Комната Марвина» (1997), так и к «Истинным ценностям» (1998), где ей довелось использовать пережитое с умирающим Джоном Казале - ее героиня, оказавшись на смертном одре, с удивлением обнаружила, что общение с дочерью изменило ее мироощущение.
Готова на все
Как известно, многие голливудские актрисы ломаются, преодолевая порог сорокалетия. Обычно это предполагает плавную смену амплуа, превращение а матерей героинь, и не все способны с этим смириться. У Стрип, чей пятый десяток пришелся на 90-е, такой проблемы не было - не тот калибр, чтобы уходить на второй план. Пусть в 80-х у нее было семь номинаций на "Оскар», а в 90-х только три - это ни о чем не говорит. Скорее это признак спада общего художественного уровня кинематографа последнего десятилетия XX века. Так или иначе, в XXI веке актриса, которую не остановил даже полувековой юбилей, смогла сделать ничуть не меньше. И это притом, что после драмы "Музыка сердца» (1999), где ей досталась роль учительницы музыки Роберты Гаспари, обучающей бедных гарлемских детей игре на скрипке, Мерил позволила себе невероятное - оставить кинематограф натри года, в течение которых она занималась семьей и изредка играла в театре. В частности, в2001 году она играла Аркадину в бродвейской постановке чеховской «Чайки». Говорят, чтобы купить билеты на эту постановку Майка Николса, люди занимали очередь с ночи. Возвращением в кино для Стрип стала «Адаптация» (2002) - крайне необычная (как все, что написано Чарли Кауфманом) лента Спайка Джонзи, в очередной раз показавшая готовность актрисы к любым экспериментам, ко всему, что покажется ей интересным. И даже этот рискованный вроде бы шаг принес ей очередную номинацию на «Оскар». Едва ли для Мерил это было знаком, но можно с уверенностью сказать, что нив одном десятилетии она не принимала столько неожиданных решений. Если принятие участия в драме «Часы» (2002) было для нее вполне закономерным - эдаким приветом 80-м. то исполнения роли эксцентричной тетушки Жозефины в сказке «Лемони Сникет» (2004) от нее можно было меньше всего ожидать. Таким же шоком для многих стали песни, исполненные Стрип в уже упомянутых ранее «Компаньонах» (2006). последней работе Роберта Олтмана. Тех, кто пропустил эту картину, прошедшую достаточно тихо, добила "Мамма миа!» (2008), благо любовь к творчеству группы АВВА не иссякает. Кто мог знать, что у одной из лучших актрис мира есть еще и вокальный талант? Без сомнения, самой яркой работой Мерил Стрип последних лет стала роль Миранды Пристли, деспотичного главного редактора журнала мод в фильме «Дьявол носит Prada» (2006). Какой только ни была актриса, сыграв полсотни ролей, но ее героини никогда не были настолько жесткими. На фоне Миранды естественным кажется выбор роли сестры Элоизы в драме «Сомнение» (2008), идущей на все, дабы избавиться от неугодного ей отца Брендана Флинна. Особенно если учесть, что холодная война в церковно приходской школе началась из-за того, что сестра Элоиза слишком ревностно оберегает учеников от вредных влияний. Так причудливо исказилась проходящая красной нитью через все творчество актрисы тема взаимоотношений матери и ребенка. В финале фильма героиня Стрип плачет, признаваясь в том, что не была уверена в своей правоте. Плачет, как плакала Миранда Пристли, муж которой подал на развод. Почему-то кажется, что это то немногое, что актрисе приходится вытягивать на чистом мастерстве, поскольку в ее жизни ничего подобного не случалось. Во всяком случае, очень хочется в это верить. В молодости актриса несколько раз порывалась уменьшить свой нос, но потом поняло, что он - это отражение ее характера. По словам Мерил, сейчас она находит свою внешность удовлетворительной.

Дата размещения: 9-11-2019, 16:03
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.