Елена Имамова. Об особенностях работы над популярными сериалами

Об особенностях работы над популярными сериалами рассказывает продюсер ТТО «Новелла» Елена Имамова.

– Елена, только вы, как продюсер, можете ответить на вопрос, какой из рекордов по продолжительности вы собираетесь побить. «Санта-Барбару»? Кстати, она сколько лет шла, не помните?

Елена Имамова. Об особенностях работы над популярными сериалами


– Уже сложно вспомнить, сколько шла «Санта», но соревноваться с ней нашим сериалам – это как соревноваться лошади с оленем.

– То есть?

– «Санта-Барбара» – это сериал «мыльный», а мы снимаем теленовеллы. Разница между ними в том, что теленовелла – это всегда сюжетно, это одна главная линия с постоянными героями, по сути телевизионный роман. А «мыло» – бесконечная история с множеством линий, из которых самая второстепенная на некоторое время вдруг становится главной, потом отходит на второй или третий план или вообще исчезает, и появляется новая, и потом еще одна… И это может длиться годами. Мы пока не снимали «мыла», хотя очень хотели бы, но на него нет заказов от телеканалов.

– Вам каналы диктуют, что снимать, а не зритель?

– Можно сказать, что телеканалы. Можно сказать, что зритель. Потому что он создает рейтинги, телеканал их отслеживает и строит свою политику показов. Но можно сказать, что нам никто ничего не диктует: это наш художественный руководитель Юрий Беленький достает из своего «творческого продюсерского портфеля» идею за идеей. Что-то принимается, что-то нет.

– Но вы ведь тоже продюсер?

– Моя задача – уложить творческие фантазии (в самом лучшем смысле слова) в финансово-производственные рамки с максимальной пользой для всех. Нельзя допустить, чтобы случилось так: вот сняли красиво, дорого сто серий, а еще на пятьдесят денег не хватило.

– То есть приступая к съемкам первой серии, вы уже знаете, какой путь – долгий или не очень – предстоит проделать?

– Мы приступаем к съемкам с очень конкретным договором на производство сериала, в котором указаны и количество серий, и сроки производства, и деньги, за которые сериал снимается. Полный сценарий, безусловно, не всегда готов к началу съемок – времени на работу над ним уходит много. Но при готовых первых сериях мы уже начинаем снимать. Что же касается сюжета, то он прописан до конца. Это же теленовелла, а не «мыло». Но и надо сказать, что довольно часто бывают ситуации, когда к концу съемок телеканал заказывает продолжение успешного сериала. Тогда приходится-таки изменять конец сюжета. Иногда бывают просто курьезные ситуации. Например, в «Кармелите» одна из главных героинь и любимица публики, бабушка Кармелиты Рубина, умерла в конце фильма, и это уже вышло в эфир, когда телеканал «Россия» заказал продолжение. Продолжение без бабушки было невозможно (мы бы потеряли много телезрителей), и тогда Беленький придумал такой ход: бабушка, оказывается, не умерла, а заснула летаргическим сном. А проснулась она – многие, конечно, помнят – в склепе в тот момент, когда грабители пришли туда за цыганским золотом…

– Но если я спрошу, чем закончится «Обреченная стать звездой», вы ответите, что не знаете?

– Я знаю, чем все должно кончиться, но это секрет. Могу только сказать, что все будет очень интересно. И еще: теперь мы всегда оставляем в конце «лазеечку» для продолжения.

– А какие из своих сериалов, уже прошедших, вам жалко? Ну, над чем еще хотелось бы поработать? Над «Воровкой»? «Кармелитой»?
– Работать над тем, что уже прошло, не очень интересно. И мне их не жалко. Жалко, что не видимся с любимыми актерами, которые в них снимались. Особенно скучаю по Ирэне Морозовой, Николаю Лекареву, Юлечке Зиминой, Саше Суворову, Ляле Жемчужной и другим актерам «Кармелиты»… Вот вспомнилось. Однажды ко мне в кабинет зашла поговорить Ирэна Морозова в гриме и костюме бабушки Кармелиты Рубины. А я смотрю на нее и вижу: ну просто живая, настоящая Рубина. Знаю, что сама же ее придумала, что ее нет на самом деле, но – она есть: живая, настоящая. Ее и зрители, встречая на улице, воспринимали как настоящую, живущую среди нас не актрису, а бабушку Рубину. Некоторые говорят, мол, сериал – не искусство. Но дело не в жанре. Так, плохое кино – не искусство. Искусство – это то, что сделано на высшем профессиональном уровне.

Дата размещения: 11-11-2019, 09:36
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.