Олег Панюта. Дежурный по утру

Олег Панюта уже не первый год отвечaeт за хорошее настроение телезрителей заряжая их позитивом с самого утра. Отечественные СМИ давно окрестили его самым стильным телеведущим. Близкие люди говорят об Олеге, как о человеке с большим и щедрым сердцем. Под обаяние Олега подпадаешь сразу. В нем нет ни капельки звездности. Лишь простота, открытость, прекрасное чувство юмора и уважение ко всему миру. Прав был знаменитый философ Дени Дидро — «хороший стиль кроется в сердце».

Олег Панюта. Дежурный по утру


Олег, ты производишь впечатление человека очень глубокого и вдумчивого. Скажи, это у тебя наследственная черта?
Конечно.
А родословную свою ты хорошо знаешь?
На самом деле (улыбается), только до прадедушкиного колена. Прадедушка по папиной линии был из уральских казаков.
А кто твои родители?
Мой папа, Виктор Иванович — водитель. Отработал 28 лет на автобусе. Возил людей за спиной в любую погоду — в снег, дождь и мороз, поэтому поседел в 40 лет. Мама моя, Людмила Алексеевна, по образованию агроном, но по специальности работала очень мало. Трудилась вместе с папой в автопарке. А ближе к окончанию трудовой деятельности была лаборантом. У меня абсолютно простые папа и мама.
Родители прививали тебе особенный интерес к чему-то?
Я был достаточно самостоятельным. Жизнь начал «изучать» со всевозможных кружков. В первом классе пошел в дом пионеров и записался в кружок юных натуралистов. Мама и бабушка рассказывали, что я на самом деле очень любил всяких козявок и букашек /улыбается/. Никогда никого не обижал.
И с книжками, говорили, я стал знакомиться с двух лет. Меня сажали на подушку, и я мог часами изучать красочные страницы. Мои книжки из детства перешли по наследству к моему младшему брату - на этом их жизнь и закончилась (смеется). В целости остались только пару книг. Я забрал их для своего сына.
Твое детство прошло в крымском городке Джанкой. У большинства Крым вызывает совершенно волшебные ассоциации: море, фрукты.
Да, да, я с тобой согласен. Но у Крыма множества лиц. Есть Крым с видом на море, горы, с замечательным запахом можжевельника и сосен. А у меня был степной, грязный Крым — северная его часть. Сырость, высокая влажность. Новый год в грязи. Основная достопримечательность — завод, который делал тракторные тележки на весь Союз, железная дорога, которая давала, условно говоря, основную часть работы для населения, и элементарные вспомогательные: мясокомбинат, молокозавод, хлебозавод. Да, и виноградники.
В нашем сумасшедшем ритме ты находишь время для своей малой родины?
Не так часто, как хотелось, как следовало бы. Раз-два в год. У меня там родители. Когда был студентом, ездил домой каждый месяц. Мама до сих пор периодически мне об этом напоминает.
С друзьями детства связь поддерживаешь?
К сожалению, нет. Дворовой компании у нас не было, потому что я жил в частном секторе. Были знакомые уличные мальчишки, но, к сожалению, у людей складывается по-разному...
Мне почему-то кажется, что ты непременно был отличником. Правда?
Я действительно был очень правильным в школе. Первым вступил в октябрята, с нарушениями устава, одним из первых стал пионером и комсомольцем. Я был председателем совета отряда, председателем совета дружины, самым главным комсомольцем в школе и членом горкома комсомола. Я был ответственным мальчиком. Я до сих пор шучу, что если бы не было ГКЧП и развала Союза, у меня была бы сейчас прекрасная «Волга», шикарный кабинет и молоденькая секретарша. Не знаю только, в Киеве или в Москве (смеется).
То есть, обычные школьные радости - дискотеки, симпатичные одноклассницы - тебя совсем не интересовали?
Ну почему же. В шестом классе я даже написал первую любовную записку... Я пригласил одноклассницу в кинотеатр. Но надо мной жестоко посмеялись (улыбается). Потому что я купил билеты, потратил деньги (то ли 40 копеек, то ли 80), прождал 40 минут, а девчонки не пришли.
Ты что, сразу двоих пригласил?
Нет, это она собиралась прийти вдвоем с подружкой (смеется).
Когда ты выбирал профессию, у тебя были еще варианты, кроме журналистики?
Да, посещали мысли о театральной или партийной карьере. Но в конце 80-х партийная тема перестала быть актуальной. Так что решил сконцентрироваться на журналистике.
К этому были какие-то предпосылки?
Да. Первую свою заметку я написал в 9 лет. В четвертом классе мы пошли на экскурсию в нашу районную газету, и заведующая отделом писем сказала: «Пишите, ребята, о том, что у вас интересного происходит в школе». Ну, я возьми, да и напиши о конкурсе чтецов. А они возьми, да и напечатай эту заметку на 60 строк. Подписали, я даже получил свой гонорар 2 рубля 60 копеек. Так я принес домой первые в своей жизни деньги! Потом было что-то еще в 5-м классе, потом в 6-м, а ближе к старшим классам я стал писать регулярно. Поступая, я привез на журфак целую пачку публикаций.
Как получилось, что ты выбрал именно тележурналистику?
На первом курсе мы учились все в одном котле. А со второго у нас была специализация — радио, фото, газетная, спортивная, международная журналистика. На пробы в телегруппу записалось 78 человек. Притом что всего на курсе 120 студентов. Нужно было сесть перед камерой в учебной телестудии и что-то рассказать. Я это сделал и пошел на занятия газетной журналистики. Почему-то был уверен, что не пройду.
А камера решила иначе... Скажи, как ты стал ведущим новостей на Новом канале?
На Новом канале я работал редактором-аналитиком. Иногда даже снимал сюжеты. Но когда в феврале 2000-го заболел ведущий утренних новостей в «Подъеме» и «дядя Саша» (Александр Ткаченко — прим. автора) позвонил мне и сказал: «Надо выйти поработать», — я вышел и поработал. И это так понравилось начальству, что они за меня все решили. И с их легкой руки я четыре с половиной года проработал в утреннем эфире. Я и сейчас просыпаюсь рано, но в отличие от времен на Новом Канале, не могу сразу после эфира уехать домой, потому что на «1 + 1» я еще и продюсер. Коллектив в 40 человек, масса производственных вопросов, которые требуют моего личного присутствия. Но прямой эфир и телевидение в целом — это инфекция, болезнь, наркотик, если хочешь. Ты можешь этим заболеть, а можешь переболеть. У меня же наблюдается скрытое течение болезни.
У тебя есть мечта, связанная с работой? Стать Лари Кингом, к примеру?
Плох тот солдат, который не мечтает стать Лари Кингом (смеется). Есть желание попробовать себя в большом хорошем ток-шоу, не обязательно политическом. У нас и так общество заполитизировано. Но всему свое время. Не потому что я фаталист, я должен к этому созреть.
Ты обсуждаешь свои эфиры с семьей?
Обсуждаю. Не могу сказать, что делаю это каждое утро или вечер. Конечно, я рассказываю жене, а теперь уже и повзрослевшему сыну о том, что было интересно или не очень с точки зрения эфира. Жена тоже иногда дает мне советы.
А чем занимается твоя жена?
Марина, как и я, закончила журфак. Немного работала на радио, немного в журнале до рождения сына. В последнее время занимается сыном и домом.
Сколько лет вы уже вместе?
Мы познакомились в 1989 году в общей компании. Она была такая улыбчивая, тихая, уравновешенная. Было в ней что-то такое материнское. Думаю, это важно для мальчика, который оторвался от маминой опеки.
Ты влюбился с первого взгляда?
Наша любовь, наши отношения выстраивались постепенно. Как по мне, это намного важнее, чем вспыхнуть, загореться, а потом погаснуть. Мы можем думать одинаково, в некоторых ситуация действовать одинаково. Есть шутка, что собаки похожи на хозяев, а хозяева на собак. С мужьями и женами, которые долго живут в согласии, наблюдается то же самое. Ты вовсе не подстраиваешься, однако перенимаешь какие-то повадки, черты характера. Я не вижу в этом ничего плохого. Наоборот, это цементирует.
Поделись, какие семейные традиции существуют у вас, Панют?
Суббота и воскресенье — это честно заработанные выходные, когда я могу никуда не спешить, никуда не лететь. Мы можем вместе поехать поесть пиццу, пройтись по магазинам или просто выбраться на природу, побродить по лесу. До того как я установил домашний кинотеатр, по субботам и воскресеньям мы ходили в кино. Теперь будем экономить на билетах (смеется). Но думаю, традиция посещения кинотеатров не умрет. Все равно есть фильмы, которые нужно смотреть на очень большом экране.
Ты публичный человек. Вы часто вместе ходите по вечеринкам?
У меня нет графика, расписанного на месяц вперед. Когда нас приглашают вместе — мы идем вместе. Но когда по протоколу надо идти самому, жена не ревнует. Я ни разу не давал ей для этого повода. Для меня гораздо важнее покой и крепкие тылы, чем мимолетное увлечение, а потом упреки себя самого: «Что же я такого сделал, и как бы об этом никто не узнал?»
Марина никогда не говорила, что хочет самостоятельной карьеры?
Я же не тиран. Семья — это работа, какую еще поискать! Я очень благодарен жене, что она может пожертвовать своей карьерой, возможностью самореализации в творческом плане ради нас с сыном. Но жизнь не закончена, все еще впереди.
А сколько твоему сыну лет?
Сыну 14 с половиной лет.
Какой взрослый. А чем он увлекается?
Игрой на флейте. Антоша любит поиграть в футбол, занимается дополнительно математикой. Несколько месяцев назад сказал, что журналистика — это последнее, чем бы он хотел заниматься. Вообще-то, он у нас изобретатель. Для меня самое главное в конструкторе — рисунок, схема, инструкция. У Антона не так. Хотя бы одну-две детали он должен переставить и сделать свою собственную модель.
Слышала, что ты страстный путешественник. От какой поездки остались самые сильные впечатления?
Первой страной, куда мы выехали все вместе, была Испания. В Испании нас ждало уникальное чувство покоя и умиротворения. Здесь, с одной стороны, всем на тебя наплевать (в хорошем смысле этого слова), а с другой, не важно, сколько денег у тебя в кармане, к тебе относятся с уважением и симпатией. Там можно по-настоящему отдохнуть. Еще один плюс — потрясающее отношение испанцев к тому, что их окружает. Потрясающая культура. Через них не прошли татаро-монголы, у них рядом не было старшего северного брата. Замечательная архитектура, богатое историческое прошлое. Мы тоже его имеем, но, к сожалению, не умеем на должном уровне его презентовать миру. В общей сложности в Испании и Андорре мы побывали уже 10 раз. Я люблю сочетать приятное с полезным — три дня полежать на пляже, а три дня поездить по округе и познакомиться с памятниками истории.
А что тебе в повседневной жизни приносит особенное удовольствие?
Хорошо пройденный эфир. Звонок хорошего человека, с которым давно не общался и который позвонил просто сказать «привет». Запланированная за полгода вперед поездка, путешествие, которое осуществилось. Удовольствие дарит мечта. Моя настоящая мечта — маленькая лужайка перед домом, куда можно будет выйти в семь утра и не бояться быть застигнутым врасплох соседом с подзорной трубой.

Дата размещения: 13-11-2019, 07:40
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.