Тяжелые времена Голливуда

В 1970-е были сложным временем для США. В 1950-х Америка, оправившись от последствий Великой депрессии, начала реализовывать свою давнюю мечту о процветающем среднем классе и идеально устроенном обществе. В 1960-х из «золотой клетки» пригородных домов с белыми заборчиками выплеснулась радикальная молодежь, экспериментирующая с сексом и наркотиками и мечтающая о полной перестройке мира. В 1970-х же началось тяжелое похмелье. Кризис общественной морали, рост инфляции и цен на нефть, война во Вьетнаме, страх перед ядерным апокалипсисом... Если 1960-е были эпохой «Мы», то 1970-е называли десятилетием «Я». Причем очень мрачного «Я».

Тяжелые времена Голливуда


Голливуд тоже находился в кризисе, но финансовые проблемы студий оказались художественно плодотворны. Потеряв возможность создавать эпические блокбастеры и зарабатывать на семейном кино (эту нишу захватило телевидение), продюсеры были вынуждены дать шанс экспериментаторам, снимавшим кино для взрослых, затрагивавшим скользкие темы и не чувствовавшим себя связанными шаблонами предыдущих эпох. Одним из таких режиссеров оказался сын выходцев из России Михаил Пешковский.

Спасаясь от фашистов, его семья в 1939-м перебралась из Берлина в Америку, и Миша получил новое имя, под которым мы его и знаем сейчас, - Майк Николе. После университета Николе много работал на радио и в театре, причем как в качестве постановщика, так и в качестве комедийного актера.

«Кто боится Вирджинии Вульср?», за которой последовал «Выпускник», сделавший звездой Дасти-на Хосрсрмана. Формально «Выпускник» относился к кино 1960-х, но фактически он стал одной из первых ласточек 1970-х. Это романтическая комедия без определенного хеппи-энда и с персонажами, вызывающими скорее сочувствие, чем симпатию. Главные герои получали то, к чему стремились, но чувствовали, что им нужно совсем другое.

Поверхностность и эгоизм преграждали им путь к подлинному счастью. Когда в 1950-х Николе завоевывал публику, выступая в театрах и клубах с комедийными номерами, его постоянной партнершей и соавтором была Элейн Мэй, американка еврейского происхождения. Николе и Мэй завоевали популярность, но когда в начале 1960-х к ним пришла национальная слава, они поссорились и расстались. Лишь тридцать лет спустя бывшие партнеры помирились и вместе написали сценарий «Клетки для пташек» - созданного Николсом ремейка одноименной французской комедии.

Как и ее партнер, Мэй после разрыва постепенно начала отходить от игры в театре и концентрироваться на режиссуре. В 1971-м она дебютировала как кинорежиссер, поставив «черную» романтическую комедию «Новый лист» с самой собой в главной женской роли. Ее экранным партнером стал Уолтер Маттау. «Лист» рассказывал о разорившемся плейбое, который женится на де-вушке-«ботанике» (в прямом и переносном смысле) с большим приданым, чтобы поправить свои дела. После свадьбы «счастливый молодожен» намеревается убить супругу, чтобы затем найти кого-нибудь получше. Однако постепенно он проникается к жене симпатией.

Мэй хотела сделать фильм мрачным и завершить его на циничной ноте, но продюсеры не вынесли такого надругательства над канонами романтической комедии, да еще и со стороны женщины. Поэтому от «Листа» отрезали больше часа экранного времени (фильм должен был идти около 3 часов), а его финал сделали позитивным. Мэй была в шоке от таких поправок, но публике фильм понравился именно как образчик позитивной романтической комедии, вышедшей в эпоху, когда у зрителей было не много поводов от души посмеяться.

Дата размещения: 13-11-2019, 09:31
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.