Воспитание воина

В 2002 году в Подмосковье произошла довольно неприятная криминальная история, которая наделала много шума. Двое подростков тринадцати лет в погожий летний день поехали покататься на велосипедах и по дороге случайно заехали в заброшенную деревеньку. Там они на свою беду повстречали агрессивно настроенного бомжа… Не будем вдаваться в подробности, как поиздевался бомж над парнишками, как и не станем удивляться тому, что бомжа так и не нашли.

Воспитание воина


Жалко, конечно, подростков, попавших в руки озверевшего маргинала. Но больше всего удивило и поразило оперативников, которые вели следствие по этому делу, что мальчишки не убежали от бомжа, хотя вполне могли это сделать, или не дали ему отпор. Ведь их было двое против одного, и они были рослыми и крупными, поэтому вполне могли бы справиться с бомжем, который, по причине асоциального образа жизни, находился далеко не в лучшей физической форме. К тому же, одноклассники утверждали, что в школе эти мальчишки пользовались авторитетом и считались, как теперь принято выражаться, крутыми парнями. Да, странно…

Я тоже задал себе этот вопрос: почему мальчишки не убежали или не защитили себя? Как мог спившийся и деградировавший маргинал подчинить их себе до такой степени, что они даже не попытались ему сопротивляться? Более того, один из парней по приказу бомжа послушно связал своего друга, а потом позволил бомжу связать себя!
Так в чём же, интересно было бы знать, состоит хвалёная крутизна этих парней? В смелости и бесстрашии? Судя по всему, вряд ли… Тогда может в умении хамить старшим? Или в знании крепких матерных слов? Или в способности уже в юном возрасте напиться пива и выкурить за углом школы сигаретку?
Да, неспроста удивлялись и недоумевали следователи. Любопытная история…

В 1972 году был очень похожий случай, вот только закончился он совсем по-другому. Двое парнишек, которым тоже было по тринадцать лет, в безлюдном месте случайно наткнулись на сбежавшего из мест заключения рецидивиста-уголовника. Вряд ли он собирался глумиться и издеваться над пареньками как тот бомж, скорее, он намеревался их просто убить, чтобы они его не опознали и не сообщили о нём в милицию. Но, к счастью, уголовник не смог осуществить свои преступные намерения — ребята так отметелили рецидивиста, что в милицию его привезли в полубессознательном состоянии. Впоследствии мальчишки не отрицали, что очень испугались, когда на них вдруг напал взрослый мужчина угрожающей наружности, но они решили бороться до последнего, и им даже в голову не пришло, что можно без сопротивления отдать себя на милость обезумевшего бандита. Правда, справиться с довольно сильным и ещё далеко нестарым мужчиной паренькам в какой-то степени помогли навыки, которые они приобрели с боксерской секции, которую стали посещать незадолго до происшествия.

Как видим, ситуации похожие, но как же разнится поведение рубят! Так что теперь, наверное, всё понятно. Бомжу, чтобы заставить себе подчиняться, вовсе не нужно было обладать физической силой или иметь при себе оружие. Он взял их на испуг! Он воспользовался их трусостью! Наверное, он даже сам не ожидал, как легко и просто у него всё получится… Увы, мальчишки оказались банальными трусами. Именно поэтому они позволили себя запугать и не смогли постоять за себя перед противником, который был явно слабее них. Судя по фотороботу, бомж был тощим, измождённым. Так что, если бы завязалась драка между ним и мальчишками, даже сомнений нет, на чьей стороне была бы победа. Но мальчишки были настолько испуганными, что прикажи им этот бомж повеситься или спрыгнуть с крыши, они наверняка бы выполнили его требование.
Но в том, что ребята струсили, нельзя их винить… В них просто не оказалось даже зачатков той смелости, которая была присуща их ровесникам всего каких-то двадцать-тридцать лет назад.

Да случай, произошедший с этими ребятами очень печален, но не только для них самих, но и для всех нас, для всей нашей страны. Этот случай наглядно показывает, во что превратилась наша молодёжь, насколько она стала труслива и беспомощна.
Как же так случилось, что трусость стала характерной чертой потомков бесстрашных воинов, которые сражались и гибли за свою Родину, нередко побеждая даже превосходящего по силе противника на Куликовском поле, во время Бородинского сражения, на Курской Дуге, в Полтаве, в Смоленске?
И трусость эта — далеко не случайное явление. Она — закономерный результат воспитания, которое получает наше подрастающее поколение. И бессмысленно утверждать, что это не так.

Давайте начнём с того, с того, что личностью не рождаются, а становятся в процессе адаптации в социуме. Личность ребёнка формируется по мере его взросления, и не сама по себе, а под влиянием окружающей социальной среды. Одним словом, личность надо воспитать! Наивно ждать, что ребёнок, воспитанием которого не занимаются ни государство, ни родители, сможет вырасти сформированной и полноценной личностью, умеющей правильно выстраивать отношения с окружающими. Не говоря уже про моральные ценности, такие как совесть, честность, чувство долга, ответственность, которые ребёнку следует прививать с самого раннего возраста.
Для нынешнего времени характерна одна особенность: каждый сам за себя, а помимо собственного благополучия ничто никому не нужно. На словах у нас демократия, а на деле процветает полный пофигизм, которым пропитаны все, от мала до велика. Если раньше люди старались жить по принципу «один за всех и все за одного», то теперь каждый считает, что его хата с краю, и занят исключительно своим собственным благополучием, не понимая, что личное благополучие напрямую зависит от общественного.

Куда же смотрит государство и почему оно допускает подобную моральную деградацию общества? Напрашивается мысль, что некоторым людям дорвавшимся до власти выгодна такая равнодушная позиция граждан, так как людьми, которым совершенно безразлично, что происходит вокруг них, и которые озабочены только зарабатыванием денег и получением разнообразных удовольствий, очень легко управлять и манипулировать. Может быть поэтому нынешняя система воспитания так сильно отличается от прежней, целью которой было вырастить из ребёнка сознательного и ответственного гражданина. Основные постулаты теперешней системы воспитания следующие:

1. Главное — научить ребёнка отстаивать свои интересы и права.
2. Противопоставление понятий «долг» и «свобода личности».
3. Равные права для детей и взрослых.
4. Сознательное потакание не только желаниям, но и любым капризам ребёнка.
5. Целенаправленное развитие в ребёнке крайнего индивидуализма.
6. Воспитание в ребёнке равнодушия, которое называется красивым словом «толерантность».
7. Полная вседозволенность, объявленная единственно правильным и гуманным методом воспитания. Любая строгость по отношению к ребёнку именуется «жестокостью».

Результаты подобного воспитания мы уже имеем счастье лицезреть в виде пьяных, обкуренных и обколотых подростков, тусующихся на ночных дискотеках. Подумайте: какие граждане из них вырастут? Увы, подобные методы воспитания, вопреки утверждениям современных «гуманных» педагогов, формируют в ребёнке не свободную личность и яркую индивидуальность, а полную безответственность, избалованность, эгоизм, неумение бороться с жизненными трудностями и совершенное равнодушие ко всему, кроме удовольствий и «красивой жизни». Нынешнюю молодёжь интересуют только деньги, шмотки и секс, а о пристрастии к выпивке и наркотикам даже упоминать не хочется. Духовные и моральные ценности, которые во все времена считались фундаментом любой полноценной личности, уже давно отодвинуты на задний план, всеми забытые и никому не нужные и не интересные.

Самое страшное то, что таких людей, с полным отсутствием твёрдых моральных принципов, очень легко подчинить и подтолкнуть к любому неблаговидному поступку — достаточно только пообещать какую-то личную выгоду. Справедливости ради следует заметить, что тенденция превалирования материальных ценностей над моральными и духовными характерна не только для России, но и для современного западного общества. Наверное, именно с Запада это и пришло к нам, вместе с фильмами про крутых бандитов и богатых прожигателей жизни, которым с удовольствием стала подражать наша молодёжь. Если ребёнок с самого детства слышал, что главное в жизни — это деньги и успех, и не имеет значения, каким образом это всё достигается, так можно ли удивляться, что из него вырос трус и негодяй.

Теперь давайте поговорим не о том, какая есть наша молодёжь, а о том, какой она должна быть. О том, как воспитать не труса, предателя и эгоиста, а Бойца и Настоящего Человека. А для этого мы вынуждены выдвинуть постулат, который, скорее всего, очень не понравился бы современным «либеральным»; педагогам, но без которого нам, судя по всему, никак не обойтись, если мы действительно хотим спасти нашу молодёжь.

Итак:
Подросток — это индивидуум, но ещё не личность. То есть, его личность ещё находится в процессе формирования. Поэтому, главное, что должны ради блага самого же подростка сделать педагоги и родители, это, в первую очередь, вложить в него понятие об обязанностях, а не о правах. О правах с ним можно будет поговорить позже, когда он станет самодостаточной личностью, заслуживающей иметь какие-либо права. Ибо для того, чтобы претендовать на права, нужно сначала чего-то достигнуть и что-то из себя представлять, а подросток ещё ничего самостоятельно не достиг и полностью находится на попечении родителей. Так о каких правах можно говорить?

Основные постулаты, которые должны усвоить современные подростки, для того, чтобы вырасти настоящими Людьми, таковы:
1. Любое право нужно заработать.
Никакое право не даётся просто так, за красивые глаза. Права нельзя получить по блату или благодаря наглости и хитрости — их можно только заработать собственным трудом. Если подросток не любит и не хочет работать, но при этом мечтает о «красивой жизни» и считает, что имеет полное право на исполнение всех своих прихотей — такого подростка в будущем неминуемо ждут серьёзные неприятности и разочарования.

Впечатление, которое создаётся у нашей молодёжи от западных фильмов, где все всё имеют, живут в своё удовольствие, но ничего для это не делают, очень обманчивое и ошибочное. На самом деле западные бизнесмены привыкли работать по 24 часа в сутки и рассчитывать только на свои силы — в этом секрет их успеха и богатства. Но молодёжи куда приятнее и интереснее верить в то, что можно в одно прекрасное утро проснуться счастливым, успешным и богатым, не приложив к этому никаких личных усилий. Поэтому, убедить подростка в том, что чудес на свете нет и что любые жизненные блага могут появиться только в результате личного кропотливого труда, не так-то просто — для этого нужен авторитетный человек, который не только будет пользоваться у подростка уважением и авторитетом, но и сможет стать для него примером для подражания. А это, разумеется, может быть только мужчина, своими силами добившийся в жизни определённых высот — ему подростки действительно могут поверить. Такой мужчина сможет стать для подростков учителем и наставником, научить их самоорганизации, настойчивости, ответственности, привить правильные жизненные ориентиры.

Одна из особенностей российской системы образования состоит в том, что в ней слишком много женщин и мало мужчин. Лично я считаю, что именно в этом причина того, что сошло на нет пионерско-комсомольское движение и начала терять популярность организация скаутов. Не поймите меня превратно. Я никогда не был против женщин-педагогов. Но при этом я утверждаю, что мальчиков должны воспитывать мужчины, а не женщины. Как бы не старалась женщина, она просто не в силах привить мальчику те качества характера, благодаря которым он сможет стать Настоящим Мужчиной. Психологами давно было замечено, что мальчики, которые растут без отцов и воспитываются одинокими матерями, часто бывают более робкими, нерешительными, пугливыми и хуже могут за себя постоять, чем мальчики, которых воспитывают отцы, и которые постоянно видят перед собой живой пример правильного мужского поведения. Поэтому в школе, ещё куда ни шло, но в системе военно-патриотической подготовки, на мой взгляд, женщинам вообще не место, и удивительно, как наше правительство это не понимает и допускает засилье женщин в вооружённых силах государства.

Юношам в качестве примера для подражания обязательно нужно видеть перед собой мужчину, а не женщину. И не какого-нибудь мужчину, а только такого, который будет достойным того, чтобы ему подражать и на него ровняться. Замечено, что подросткам свойственно неосознанно копировать взрослого мужчину, который является для них авторитетом, и не только в поступках и поведении, а даже в походке, жестах, мимике. Но, к сожалению, далеко не все мужчины-педагоги могут стать таким идеалом для подростков. Если мужчина-педагог в своё время даже не был в армии, откупившись от неё при помощи липовой справки о якобы плохом состоянии здоровья, то чему он может научить нашу молодёжь и чего стоят его красивые слова о славе, чести и долге перед Родиной? Не следует думать, что подростки ничего не видят и не понимают. Они прекрасно чувствуют ложь, двуличие и лицемерие, и только этим качествам и могут научиться у наставника, который говорит одно, думает другое, а делает третье. Поэтому допускать в качестве наставников для молодёжи подобных лицемеров, не имеющих никакого понятия о смелости, чести и долге и никогда не испытавшим на собственном опыте, что значит жертвовать собой ради Родины, категорически не следует! Всё равно у них никогда не получится завоевать доверие и уважение своих подопечных. Если же подростки почувствуют, что рядом с ними находится Настоящий Воин, который умеет доказывать свою смелость не на словах, а на деле, то готовы будут пойти за таким наставником и в огонь, и в воду!

2.Долг перед Родиной и товарищами свят.
В среде современной молодёжи стало очень популярным высказывание: «Я никому ничего не должен». К сожалению те, кто с пафосом повторяют это утверждение, не понимают всей глубины цинизма и аморальности, которые заключены в этих словах. Должен. Ещё как должен. Должен своей Родине. Должен родителям. Должен семье, которую сам же создал. Человек, который искренне убеждён, что никому ничего не должен — трус, мерзавец и потенциальный предатель, так как с готовностью предаст любого, если усмотрит в этом хоть малейшую личную выгоду. Поэтому убеждение в святости понятия «долг» мы обязаны вкладывать в сознание наших детей, начинания с самого раннего возраста. Если, конечно, хотим, чтобы они выросли полноценными гражданами общества, а не подонками и мерзавцами. И не следует путать казённый долг перед правительством и государством (об этом долге действительно можно много спорить) с долгом перед Родиной, который свят для каждого нормального человека! Никто ещё не смог родиться, выжить и вырасти полноценным человеком сам по себе, без помощи и участия общества, в котором он живёт. Поэтому сказать: «Я никому ничего не должен», может только совершенно неблагодарный человек с менталитетом потребителя, не способного и не желающего платить добром за добро. Встречали вы когда-нибудь человека, который был бы искренне убеждён, что ему никто ничего не должен? Лично я не встречал. Зато от собственных долгов, к сожалению, многие готовы отречься! Хочу процитировать отрывок из «Тараса Бульбы» Н.В.Гоголя:

«Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести была у всех земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не… недоверки. Всё взяли бусурманы, всё пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чём стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества!.. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей… так любить, как русская душа, — любить не то чтоб умом умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе… Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей… Перенимают чёрт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой со своим не хочет говорить; свой своего продаёт… Милость чужого короля, да не короля, а паскудная милость… магната, который… чёботом своим бьёт их в морду, дороже для них всякого братства. Но и у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснётся оно когда-нибудь… Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтоб умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!.. Никому, ни-кому!.. Не хватит на то мышиной натуры их!»

Лично меня очень впечатлили эти слова… Не скрою, что почувствовал гордость за своё русское происхождение. Не зря наверное те, кто готов на корню истребить русский патриотизм, уже не первый год пытаются убрать экстремиста «Тараса Бульбу» из программы школьного обучения.

Максим Калашников (Кучеренко), российский политик и писатель-футуролог, очень точно подметил, что в России, в отличии от стран Запада и Востока, никогда не предавали слишком большого значения родственным связям. Основой российской соборности с давних времён был домен — группа единомышленников, которых сплачивали общие устремления и убеждения. В своих книгах, посвящённых актуальнейшим для России темам, Калашников с тревогой отмечает, что в современной России домен умышленно и целенаправленно разрушается, и далеко не последнюю роль в этом играют СМИ. Чего только стоят многие популярные «реалити-шоу», где ради личного успеха и победы в игре следует унизить, осмеять и втоптать в грязь своего напарника. К сожалению, мало кому приходит в голову, что просмотр подобных телепередач разрушает в подсознании людей основной принцип русской соборности «сам погибай, а товарища выручай». Поэтому мы должны делать всё от нас зависящее, чтобы противостоять такому сознательному обесцениванию и уничтожению основ морали нашего общества. Идея святости товарищеских уз — это тот фундамент, на котором должно выстраиваться мировоззрение наших подростков! Ты можешь быть недоволен внешним видом, поступками или поведением своего товарища. Ты можешь даже открыто высказывать ему своё недовольство, если на это есть веская причина. Ты можешь устраивать своему товарищу разборки и выяснять с ним отношения сколько хочешь, но при этом ты всегда должен помнить, что это твой товарищ, и быть готовым прийти к нему на помощь в трудную минуту! И если вдруг возникнет угроза для домена, то тут все ваши ссоры и разногласия просто не имеют никакого значения. Лучше погибнуть самому, чем предать друга. Лучше самому попасть в сложное положение, чем бросить друга в беде. Мне могут возразить, что не все обладают мужеством и выносливостью для того, чтобы идти ради кого-то на личные жертвы. Я отвечу, что это тоже вопрос воспитания. Смелыми и мужественными не становятся — ими рождаются. Человек, получивший правильное воспитание, просто не сможет предать, продать или бросить в беде своих товарищей. Он не будет торговаться и холодно оценивать, достаточно ли высока цена, за которую ему предложили стать трусом и предателем — его мораль ему этого не позволит! Для него это будет так же стыдно, невозможно и неприемлемо, как пройтись днём нагишом по оживлённой улице своего города.

3.Жизнь есть борьба.
Жизнь — это постоянная борьба. Но не нужно сводить всё к примитивной борьбе за выживание, когда более сильные особи пожирают и побивают более слабых, расчищая таким образом себе место под солнцем. Всё-таки мы люди и живём по человеческим законам, а не по законам джунглей, где правят бал свирепые хищники. Поэтому для нас жизненная борьба — это прежде всего соперничество высших принципов и идеалов с низким себялюбием, трусостью, эгоизмом и потребительством. Такая борьба постоянно происходит как внутри каждого отдельного человека, так и внутри целого общества. Немецкому поэту и мыслителю Гёте принадлежат замечательные слова:

Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идёт за них на бой!

В настоящее время многие принципы и идеалы, в соответствии с которыми старались выстраивать свою жизнь многие поколения наших предков, преданы осмеянию и забвению. Зачем, спрашивается, бороться за какие-то возвышенные идеалы, если можно просто жить себе в своё удовольствие, ни в чём себе не отказывать и не отягощать себя ненужными проблемами? Но в том то всё и дело, что если каждый станет думать и беспокоиться исключительно о собственном благе, то никакой счастливой и благополучной жизни у нас не будет и быть не может! Поэтому мы должны научить наших детей бороться. Бороться с собственной ленью, страхами и эгоизмом. Бороться с подлостью, предательством и равнодушием в своём близком окружении. Бороться с врагами своей Родины. Постоянная борьба не отягощает жизнь и не превращает её в ад, как некоторые ошибочно полагают, а делает существование человека более насыщенным и осмысленным, помогает ему стать хозяином собственной судьбы. Наши дети должны понимать, что в этой жизни никто не застрахован ни от физической и душевной боли, ни от болезней и лишений, ни от потерь и разочарований — и к этому нужно быть готовыми заранее. Как говорил великий полководец Суворов: «Тяжело в учении — легко в бою».

Лозунг: «Лишь бы не было войны», который был очень популярен в 50-е послевоенные годы, сыграл не самую хорошую роль в деле воспитания подрастающего поколения нашей страны. Бесспорно, можно понять людей, переживших все ужасы войны и мечтавших только о том, чтобы их дети жили на мирной земле, не голодали, не прятались от бомбёжек, не жили в землянках, не сидели в окопах. Поэтому многие из тех, кто пережил войну, окружили своих детей гипертрофированной заботой и опекой, пытаясь дать им всё самое лучшее, что не получили от жизни сами, и максимально оградить от всяческих бед и неприятностей. При этом, никакой строгости и требований к ребёнку! Результатом такой системы воспитания стало появление в нашем обществе людей, имеющих менталитет раковой клетки, то есть, настроенных исключительно на потребление. Эти люди не чувствовали по отношению к выпестовавшим их родителям не только уважения, а даже элементарной благодарности за своё благополучное и сытое существование. А всё потому, что подобные люди вообще не способны на благодарность, привыкли принимать заботу о себе, как должное, а уважают только тех, кто выше их по социальному статусу. Благодаря полученному воспитанию, они нацелены исключительно на личный социальный успех, и к своему месту под солнцем умеют пробиваться с грацией носорога.

Конечно, далеко не все дети, рождённые в 50-х годах, получили подобное неправильное воспитание и выросли пресыщенными эгоистами. Но так получилось, что именно эти махровые эгоисты, благодаря своим высокоразвитым пробивным способностям, оказались в эшелонах высшей власти нашей страны, а затем разворовали её и обрекли на распад.
Но если в те времена потребительское мировоззрение являлось скорее исключением, чем правилом, то в наше время оно уже давно вошло в систему и стало нормой жизни. Детская группа «Непоседы» в одной из своих песен полушутя-полусерьёзно озвучила очень болезненную проблему современного общества, положив стихи на мелодию некогда популярной песни «Прекрасное далёко»:

Мы хотели бы стать чище и добрее,
Только в жизни это мало что даёт.
Пробиваются лишь те, кто понаглее — Как бы знать, что в будущем нас ждёт?

Но даже в этой песенке, которая как будто бы осуждает неправильность и несправедливость нашей жизни, между строк читается потребительская тенденция. Мол, если не сможешь стать наглее, то и не сумеешь откусить вкусный кусок от пирога жизни, и уютное местечко под солнцем займёшь не ты, а твой конкурент. Самое грустное, что людей, воспитанных в подобном духе, волнует только один вопрос: что может дать им их страна. А вот могут ли они сами принести пользу обществу, в котором живут, их не волнует совершенно. А между тем, государство, у которого все только что-то берут, но никто ничего не отдаёт взамен, долго существовать не может!

Любое общество и каждый его отдельный гражданин должны быть готовы к войне, а поэтому должны уметь воевать. И имеется ввиду не война в буквальном смысле слова (хотя и от такого развития событий никто не застрахован), а война с ложными целями и неправильными жизненными приоритетами, которые могут превратить человека, живущего в соответствии с ними, в самую настоящую свинью под дубом вековым, которая своим рылом подрывает корни дерева, которое её кормит. Все мы обязаны дружно объявить войну эгоизму, трусости, безответственности и потребительству — только в этом случае у нашей страны есть будущее!
Каждое новое поколение, прежде, чем достичь жизненной стабильности и благополучия, должно пройти определённые испытания на прочность, чтобы доказать своё право на личное счастье. И те люди, которые справятся с этими испытаниями лучше всех, должны занять причитающееся им место у власти, чтобы вести за собой остальных, способствовать всеобщему благополучию и поддерживать здоровый моральный климат в нашем обществе.

Борьба с трудностями не ломает человека (если, конечно, он получил правильное воспитание), а делает его сильнее, закаляет, позволяет более полно проявиться его внутренней силе и положительным чертам характера. Трудности могут сломать только того, кто не привык прикладывать собственные силы для достижения личного и общественного благополучия, и кто считает, что жизнь обязана преподнести ему всевозможные блага на тарелочке с голубой каёмочкой. Тем, кто не понимает или плохо представляет себе, что я имею ввиду, очень советую почитать фантастический роман В.Каплана «Круги в пустоте». В этой книге написано много интересного о Добре и Зле, о мировых религиях. Но самое главное, что в ней рассказывается про пятнадцатилетнего парнишку, который изначально не мог похвастаться привлекательными качествами характера, но который, попав в критическую жизненную ситуацию, вынужден был меняться, и в конце концов приобрёл силу духа, самоуважение, правильные жизненные приоритеты и понял, к каким целям он должен стремиться. Прочитайте, не пожалеете.

4.Цель жизни — физическое и моральное совершенствование.
Мне не приятно смотреть на сутулых, тщедушных, зато разодетых по последней моде парней, которые уже к тридцати годам имеют выраженный пивной животик, потому что всё своё свободное время проводят за бокалом пива в компании таких же любителей «красивой жизни», как и они сами. И слышать их тоже неприятно, так как изъясняются они между собой при помощи вульгарных жестов, матерного жаргона и междометий. А главное, мне крайне сложно представить их в роли бойцов, сражающихся за нашу Родину — настолько их общий внешний вид отличается от того, как должен выглядеть настоящий Мужчина. Зато как приятно смотреть на подтянутых, осанистых и опрятных учеников суворовского училища, марширующих стройными, красивыми рядами.

Немаловажную воспитательную роль играет форма, которую принято носить в учебном заведении — она как бы обязывает ученика в соблюдению определённых правил и норм поведения. Вообще, любая форма, которую человек одел по собственному желанию, накладывает на него определённые обязанности. Не зря ведь бандиты и мошенники очень часто одеваются в милицейскую форму для того, чтобы расположить к себе доверчивых граждан и заставить их себе подчиняться — человек в милицейской форме автоматически вызывает у людей доверие, так как от него ждут защиты, помощи и строгого соблюдения законности.

Парень, одевший военную форму, уже не просто парень, он лучше остальных парней уже потому, что не побоялся взять на себя определённые обязательства перед обществом, перед Родиной.

Легко что-то хотеть и потворствовать своим желаниям — для этого не надо ни особого ума, ни силы воли. Куда труднее в чём-то себя ограничивать, приказывать самому себе: «Нельзя!», «Надо!». Именно умение сдерживать свои инстинкты и держать под контролем собственные желания ради высшей целесообразности и отличает человека от животного. Поэтому мы должны сделать всё возможное, чтобы довести до сознания нашей молодёжи, что физическое и моральное совершенствование — важнейшие заповеди русского человека. Только при условии постоянного и целенаправленного выполнения этих заповедей, можно стать настоящим Человеком.

Ну а те, кто предпочитает подражать Западу, кто стремится к лёгкой и «красивой жизни», кто погряз в разврате, алкоголе и наркотиках, рано или поздно останутся за бортом жизни нашего общества — это их личный, сознательный выбор. Главное, чтобы основная масса нашей молодёжи пошла правильным путём, чтобы наши дети росли здоровыми как физически, так и морально, чтобы они умели дружить и могли дать должный отпор врагам. Вслед за великим русским поэтом Н.Гумилёвым я хочу повторить:

И мечтаю я, чтоб сказали
О России, стране равнин:
«Вот страна прекраснейших женщин
И отважнейших в мире мужчин!»

Бесспорно, постоянное самосовершенствование — дело непростое и трудоёмкое, так как требует постоянной работы над собой, постоянного волевого напряжения и самоконтроля. Поэтому многие не хотят совершенствоваться, а предпочитают жить в своё удовольствие, ни в чём себе не отказывая. Но всё дело в том, что вести жизнь, полную удовольствий и наслаждений, можно только до поры до времени. Рано или поздно за такую жизнь придётся расплачиваться! Расплачиваться болезнями, бедами и полным жизненным крахом. Человек так устроен, что он не может стоять на месте, и у него есть только два пути — или самосовершенствование, или деградация. А направить нашу молодёжь на правильный путь самосовершенствования должен педагог-руководитель, настоящий мужчина, которому молодёжь поверит на слово и за которым безоговорочно пойдёт в огонь и в воду. Он должен подробно объяснить молодым людям, как нужно выглядеть, как следует себя вести и к чему надо стремиться, чтобы иметь право называться настоящим Человеком, чтобы суметь стать настоящим Воином, защитником своей Родины и своего народа.

5.Толерантность — это гибель чести, достоинства и отваги.

Толерантность — это безразличие к уродству окружающего нас мира. Некоторые люди настолько трусливы и малодушны, что скорее предпочтут молча терпеть любую мерзость по отношению к себе и к своим близким, чем отважатся с ней бороться. Это люди с менталитетом рабов, а свою неспособность к борьбе они называют словом «толерантность».
Есть особая категория таких людей, которую я в переносном смысле называю «потурченцами». Этим словом во времена турецкого ига называли славян, которые, желая расположить к себе захватчиков, предавали своих единоверцев, принимали ислам и становились прислужниками турков. Так и в наше время существуют русские люди, которые пропагандируют в нашем обществе так называемую толерантность, а по сути призывают сложить оружие и стать на колени перед Западом. Самое печальное, что многие из этих людей занимают видное общественное положение, а посему играют значительную роль в культурной и политической жизни нашей страны. Эти современные потурченцы — прислужники Запада, и им плевать на интересы России, честь и слава которой им глубоко безразличны. По их мнению Россия обязана покаяться перед Западом за то, что была Империей, вести себя тише воды, ниже травы, и позволить Западу помыкать собой.

А хуже всего то, что эти проповедники толерантности уже вовсю обрабатывают психику наших детей, прививая им слабость, покорность, трусость и малодушие. И эта пропаганда ведётся на уровне школы и вузов! На первый взгляд, лозунги, которые выдвигают сторонники толерантности, вполне благоразумны, например, «уменьшить агрессивность в обществе», или «воспитать терпимость в подрастающем поколении». Но, если присмотреться внимательнее, нетрудно понять, что все эти призывы пропагандируют одно — полное разоружение и покорность перед волей противника.

А так как у нашей страны на сегодняшний день действительно хватает потенциальных врагов, которым она должна уметь противостоять, то подобные призывы к покорности и непротивлению звучат, мягко говоря, неуместно. Это практически то же самое, как если бы во времена наступления фашистской армии кто-то стал призывать сложить оружие и сдаться на милость врага. Во все века Россия славилась своими воинами и умением дать врагу отпор — и благодаря этому выживала! Если нам сейчас сейчас сложить оружие и стать на колени перед Западом, то мы просто погибнем, перестанем существовать как нация. Но, судя по всему, возможная гибель России не волнует современных «потурченцев». А вот меня — очень даже волнует!

Кстати, если посмотреть на современные развитые страны, то мы можем воочию убедиться в том, что политика толерантности не приводит ни к чему хорошему даже в мирное время. В Швеции, Швейцарии, Дании и Нидерландах, рядом с материальным достатком и жизненным комфортом, расцвели пышным цветом сексуальные извращения, детская преступность и моральная деградация. В этих странах многие дети не хотят ходить в школу, взрослые предпочитают не работать и жить на пособие, а мужчин по внешнему виду и по поведению сложно отличить от женщин. Так что смело можно предположить, что экономический и политический крах этих стран — вопрос времени.
Дело в том, что психологии нормального среднестатистического человека толерантность чужда. Хотя, если человеку с детства внушать, что сытый желудок и разнообразные удовольствия — это и всё, что требуется ему для счастья, он может в это поверить и будет жить сообразно такому мировоззрению, хотя вряд ли сможет стать по-настоящему счастливым, так как его природа будет бунтовать против подобного животного существования. Утихомирить и подавить подсознательную агрессию человека путём всяческих запретов и призывов к толерантности практически невозможно — её можно только умело направить в прогрессивное и полезное русло. А иначе она переполнит человека и всё равно найдёт себе выход в самых диких и невероятных поступках. Не зря, наверное, сексуальное растление малолетних детей и браки между людьми одного пола перестали быть редкостью во многих высокоразвитых странах.

Ещё раз повторю: современным «потурченцам» нет дела до того, что подобная моральная деградация может коснуться и России. Но я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба нашей страны, с призывом бороться против толерантности, которая может привести к гибели нации и моральному вырождению наших детей, которых «потурченцы» хотят оскопить при помощи этой самой толерантности.
Скопцы — несчастные существа, искусственно лишённые своей половой принадлежности, вслед за приобретённым физическим уродством становятся и моральными уродами — злобными, жестокими, коварными и мстительными. Против природы идти опасно!
И если немножко углубиться в дебри психологии, то можно проследить довольно любопытный факт: большинство современных пропагандистов толерантности в детстве были аутсайдерами школьных коллективов. По каким-то причинам ровесники не хотели с ними знаться, не принимали их в свою компанию. Так может, их призывы к толерантности и умышленное подталкивание России к потере национальной независимости и преклонению перед Западом — всего лишь месть обществу за нанесённые в детстве обиды?

6.Наказание — необходимая часть воспитания.

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. (Прит.13:25)

Современная так называемая «гуманная» система воспитания сплошь состоит из поощрений, а наказания считаются ужасным пережитком прошлого. За хорошее поведение и послушание ребёнка так хвалят, как будто хорошо себя вести — это какой-то великий подвиг, а не нечто, само собой разумеющееся. Ну а за серьёзный проступок, достойный такого же серьёзного наказания, могут только немножечко пожурить. Такая система воспитания ошибочная и вредная, так как она не позволяет развить в ребёнке правильное понимание того, как можно, а как нельзя себя вести, и не способствует выработке у него правильных жизненных ориентиров.

Одна из самых ужасных крайностей такого воспитания, это когда за хорошее поведение и послушание родители поощряют ребёнка дорогими подарками или деньгами. Например: помыл одиннадцатилетний Вася за собой посуду — за это папа дал ему 100 рублей на покупку игрушки. А если забыл Вася посуду помыть — так ничего страшного, родители сами помоют. Такое воспитание (даже не хочется называть это воспитанием) никуда не годится и приводит к очень плачевным последствиям. При нормальном раскладе, Вася должен мыть за собой посуду постоянно, так как это его обязанность! А если не помыл — значит жди наказания! Ну а если Вася помог маме сделать уборку в квартире, за это можно его погладить по голове и похвалить, но ни в коем случае не поощрять деньгами — ребёнок должен учиться ценить простую похвалу от родителей выше любых денег. Конечно, дать денег ребёнку на покупку игрушки можно, но это должно быть расценено ребёнком просто как обыкновенное проявление родительской любви и заботы, а не как повод для хорошего поведения.
Применять к ребёнку физические наказания в принципе не обязательно. Многим детям вполне хватает и строгого родительского окрика. Но нужно понимать, что на поведение некоторых детей можно воздействовать только при помощи физических наказаний. Многие современные педагоги считают, что физические наказания якобы унижают достоинство ребёнка. Я с ними категорически не согласен. Во-первых, в течении многих веков в России мальчиков за непослушание пороли розгами, но это ничуть не помешало им вырасти сильными и смелыми мужчинами, обладающими и честью и достоинством, и умеющими защитить свои честь и достоинство в случае необходимости. Во-вторых, о каком унижении достоинства может идти речь, если родитель отшлёпает ребёнка ради его же блага своей любящей рукой?

Разумеется, выбор наказания для ребёнка — дело индивидуальное. Тихого, чувствительного мальчика и хулиганистого мальчишку-сорванца следует наказывать по-разному. Но само наказание обязательно должно присутствовать, чтобы ребёнок знал: поступит неправильно — будет наказан. Наказание можно отменить только в одном случае: если ребёнок уже усвоил разницу между правильным и неправильным поведением и научился без всякого наказания вести себя так, как нужно. При помощи наказаний мы не унижаем и не оскорбляем своих детей, а учим их правильному поведению, что нужно прежде всего им самим для успешной социальной адаптации в будущем!

Вышеперечисленные шесть постулатов — это тот основной фундамент, на котором должна выстраиваться современная воспитательная система, поэтому их должны знать наизусть и педагоги-наставники, воспитывающие наших детей, и сами дети. А иначе нам трудно будет воспитать из наших подростков настоящих Мужчин. Постулаты эти — золотое наследие наших предков. Именно по ним из поколения в поколение воспитывались наши доблестные, бесстрашные воины — гордость России.

Ну а каковы результаты современного «гуманного» воспитания? Что хорошее даёт нам толерантность в педагогике? Кто виноват в распущенности нравов современной молодежи, в детском алкоголизме и наркомании? Увы, наша молодёжь потеряла правильные жизненные приоритеты и блуждает во тьме, и наша прямая обязанность как можно скорее прийти на помощь к нашим детям и направить их на правильный путь!
Теперь хочу уточнить некоторые важные моменты, касающиеся психологии подростков. Дело в том, что подростковый возраст — очень сложный и очень ответственный период в становлении и развитии личности ребёнка. Всем без исключения подросткам свойственны большие внутренние противоречия и конфликты, о существовании которых обязательно должен знать педагог-наставник, дабы умело направлять развитие характера каждого конкретного ребёнка в правильное русло. Итак, в каждом подростке мирно уживаются следующие противоречия:

— безрассудная смелость — и болезненная неуверенность в себе;
— демонстративный цинизм — и возвышенный идеализм;
— грубое поведение — и тщательно скрываемая впечатлительность, обидчивость;
— стремление к самостоятельности — и потребность иметь перед собой идеал для подражания;
— демонстративно независимое поведение — и сильная внушаемость;
— отрицание авторитета старших — и желание завоевать авторитет у ровесников;
— правильное интуитивное понимание некоторых сторон жизни — и полное неведение в других, не менее важных жизненных вопросах;
— бунтарство — и желание быть понятыми и принятыми;
— ветреность и легкомыслие — и редкостное умение драматизировать ситуацию;
— стремление скорее повзрослеть — и страх перед настоящей самостоятельностью.

Те, кто сейчас обрабатывает психику наших подростков в своих, далёких от интересов России целях, прекрасно знакомы с вышеперечисленными особенностями подростковой психологии, и умело этим пользуются. Ну а те, кто мог бы защитить и спасти нашу молодёжь от всяческих негативных влияний, не спешат этим заниматься, так как считают, что есть дела поважнее.

Недавно по телевизору показывали очередное ток шоу, во время которого парнишка лет шестнадцати должен был съесть тарелку макарон политых кетчупом без помощи рук. За это ему пообещали заплатить 60 долларов. И вот, вся его физиономия перемазана кетчупом, зрители хохочут, а парню наплевать, что он выставил себя на посмешище перед всей страной, у него есть «великая» цель — получить баксы…
И тут мне вспомнился другой жизненный эпизод. Эпизод из книги о жизни блокадного Ленинграда: мать и её четырнадцатилетний сын, переживающие блокаду в голодном, вымирающем городе, прежде, чем съесть свой 200-грамовый паёк черствого хлеба, садились за стол и расстилали на коленях салфетку… Если вы мне скажете, что это советская пропаганда, то я вам отвечу, что поедание макарон без помощи вилки — тоже пропаганда. Но только с той разницей, что эпизод из блокадного Ленинграда — это пропаганда того, как нужно уметь не терять человеческое достоинство при любых обстоятельствах, тогда как первый эпизод — это пропаганда того, как за деньги можно согласиться на всё!
В связи с этим мне вспомнились стихи Й.Йовановича-Змайя:

Чести золото не купит,
Честный чести не уступит,
Честь нужна ему, как свет.
Рад продать её бесчестный,
Но ведь каждому известно — У бесчестных чести нет!

Для хорошего наставника вышеперечисленные психологические качества подростков — прекрасный фундамент, на котором можно выстроить правильную, действенную систему воспитания наших детей. Ведь, несмотря на внешний цинизм и показную грубость, подростки в глубине души очень романтичны. В своих тайных, сокровенных мечтах они видят себя непобедимыми героями и мечтают о подвигах во имя добра и справедливости. Поэтому от наставника требуется только одно: создать максимально благодатную почву для развития лучших душевных качеств подростков! И не нужно убеждать меня в том, что современных подростков нельзя перевоспитать и вырвать из-под отрицательного влияния культуры Запада. Ещё как можно! Но для этого рядом с ними должен быть авторитетный наставник, которому они поверят и за которым пойдут.

Во времена Гражданской войны большевики вели активную пропаганду среди рабочих. Но ведь в знаменитом Каппелевском полку было очень много рабочих, которые были привлечены мужеством и честностью Капелля, руководителя Белого движения на Востоке России. Они поверили ему и остались ему верны даже тогда, когда его трусливо предали и покинули многие боевые соратники дворянского происхождения. Вот что значит авторитет!

И ещё несколько слов о психологии.
Я считаю, что современные психологи, большинство из которых убеждённые последователи теории Фрейда, даже близко не должны подходить к нашей молодёжи, так как вреда от их вмешательства гораздо больше, чем пользы. В бывшем СССР была прекрасная психологическая школа А.Р. Лурии, основателя отечественной нейропсихологии, но, к сожалению, в настоящее время от этой школы практически ничего не осталось.

Как-то по телевизору показывали очень впечатляющий сюжет, в котором рассказывалось о жене и сыне мужчины, погибшего в результате теракта в Норд-Осте. Так вот, пятилетний сынишка убитого признался в том, что мечтает найти террористов и отомстить им за убийство своего отца. Этот мальчик часто думает о мести и подологу играет с игрушечным оружием, — чем очень пугает и приводит в отчаяние свою маму, которая буквально затаскала ребёнка по психологам и психиатрам. Она, видите ли, считает, что поведение её сына ненормально. А я считаю, что совершенно нормально! Ненормально ведёт себя мать, стремящаяся вылечить сына от вполне закономерного и естественного желания отомстить за смерть родного отца. С одной стороны, желание справедливой мести проснулось в ребёнке, безусловно, рановато. Но поведение мальчика свидетельствует не об отклонениях в его психике, а о врождённой отваге и смелости, о том, что из него вырастет настоящий мужчина, если, конечно, материнское воспитание не изуродует его характер. Очень жаль, что его мать, сама не понимая, что она делает, стремится уничтожить в своём сыне настоящие мужские качества характера.

Самое печальное, что эта воспитательная тенденция характерна для всей современной России — страны, в которой матери на протяжении веков благословляли своих сыновей на героическую борьбу с врагами. Они любили своих сыновей не меньше, чем современные женщины, но у них не возникало даже мысли, что можно поступить иначе.
Несколько раз мне приходилось видеть ребят, переживших какие-то травмирующие события, после которых любящие родители заставили их пройти психокоррекцию, дабы снять последствия полученного стресса и излечить от психотравмы. Честно скажу: у меня после общения с ними остался очень неприятный, тяжёлый осадок, до такой степени жалкими они стали в результате общения с так называемыми психологами. Я почти уверен, что нормальными парнями они уже никогда, к сожалению, не станут, настолько сильно заметны в их поведении последствия постороннего вмешательства в их психику.

От стрессов и несчастий никто не застрахован. Тысячи ребят попадали в стрессовые ситуации, но побороть последствия полученного стресса они смогли не благодаря психологам, а благодаря правильному мировоззрению! Именно правильное мировоззрение помогает подросткам избежать излишней драматизации ситуации и зацикливания на ней — двух основных причин каких-либо психологических проблем. А правильное мировоззрение — закономерный результат правильного воспитания. Да, многие дети переживают тяжёлые, стрессовые ситуации, но через несколько дней забывают о них и продолжают жить нормальной жизнью. И нечего делать из детей тепличные растения, стараясь оградить их от малейших проблем! Куда более полезно научить их преодолевать невзгоды и бороться с трудностями самостоятельно, своими силами, не ожидая, что от куда-то последуют помощь и поддержка.

Самый большой вред от вмешательства психолога в психику ребёнка заключается в том, что в результате такого вмешательства ребёнок приобретает психологическую зависимость от психолога, становится не самодостаточным и теряет способность справляться с жизненными проблемами собственными силами, что имеет самые печальные последствия для его дальнейшей жизни. Всё что нужно ребёнку и людям вообще, это просто забыть и больше не вспоминать о пережитом стрессе, это лучшее, что можно посоветовать.

Ну а что касается теории Фрейда (а также Дарвина), то, на мой взгляд, всё дело в том, что при помощи этих самых теорий можно оправдать самый мерзкий и низменный поступок человека. Задумайтесь, если человеку доказывают, что с одной стороны телом он животное (теория эволюции Дарвина), с другой стороны что и душой он тоже животное (теория Фрейда в которой вся психология сводится к инстинктам) то разве можно ожидать от «животного» благородства, смелости, альтруизма и самопожертвования во имя высоких идеалов?

Вьетнамский синдром и подомные ему синдромы а также попутные психические расстройства возникают из-за нескольких причин:

1.Отсутствие твёрдых принципов и убеждений.
Человек, не имеющий принципов и убеждений, лишён внутреннего стержня, а значит, его очень легко сломать, потому что он сам не верит в правильность собственных дел и поступков. Вы можете представить себе русского солдата, прошедшего через четыре года ужасов Великой Отечественной войны, голодавшего, спавшего в окопах, видевшего кровь и смерть, с синдромом «Сталинградской битвы»? Лично я не могу… Убеждённость в правоте своего дела — это самая надёжная защита от любых нервных срывов, депрессий и неврозов. А если кто-то назовёт это фанатизмом, так только потому, что сам является бесхребетным слабаком, неспособным на подвиг и не имеющим чётких жизненных ориентиров. Тому, кто занят важным и полезным делом, просто некогда будет депрессировать и истерить! А толерантность и либерализм, которые расплодили современные псевдопедагоги, не позволяют нашим детям приобрести твёрдый внутренний стержень, делают их податливым пластилином в руках любого, кому будет выгодно ими управлять и манипулировать в собственных интересах.

2.Зацикливание на пережитых неприятностях.
Метод копания в собственных воспоминаниях и негативных переживаниях, который лежит в основе психокоррекции — на мой взгляд, исключительно вреден для психического здоровья человека. Всё дело в том, что человеку свойственно забывать всё плохое — это позволяет ему восстанавливаться после пережитых бед и жизненных ударов. Поэтому вытаскивать из памяти весь мусор, это значит: во-первых, травмировать психику ещё раз, во-вторых, ставить человекав психологическую зависимость от психолога. Умение забывать плохое и продолжать жить дальше — вот главный залог психического здоровья!

На самом деле, психика нормального среднестатистического подростка довольно стрессоустойчива, поэтому её довольно сложно расшатать или травмировать какими-либо проблемами и неприятностями. Сегодня подросток рыдает и переживает, а завтра он уже всё забыл и от души радуется жизни. Я считаю, что наилучшее лечение для подростка от любого стресса — это здоровый, активный образ жизни и новые впечатления. А все разговоры о «поломанной» и «травмированной» психике ребёнка, в большинстве случаев — или фантазии всё тех же психологов, заинтересованных в большом количестве пациентов, или следствие психокоррекции, во время которой ребёнка заставляют снова и снова переживать неприятные события из прошлого. Лучше сказать ребёнку: «Ерунда! Забудь всё!» и переключить его мысли и внимание на какое-нибудь новое, интересное занятие, например, на чтение увлекательной книги или игры с ровесниками.

Наверное, многие современные психологи упрекнут меня в том, что я отрицаю основы научной психологии. На это я возражу, что эти так называемые основы научной психологии — не более, чем плод извращённого воображения Фрейда, который был наркоманом и страдал психическими отклонениями. Он и пациентов своих подсаживал на наркотики, чтобы они лучше «раскрепощались». Так что истинность его учения, на мой взгляд, мягко говоря, сомнительна.
Всё дело в том, что при помощи теории Фрейда (а также Дарвина) можно оправдать самый мерзкий и низменный поступок человека. Задумайтесь, если человеку доказывают, что с одной стороны телом он животное (теория эволюции Дарвина), с другой стороны что и душой он тоже животное (теория Фрейда в которой вся психология сводится к инстинктам) то разве можно ожидать от «животного» благородства, смелости, альтруизма и самопожертвования во имя высоких идеалов?
К тому же, истине этой всего сто лет. А ещё несколько сот лет назад истина состояла в том, что Земля плоская, и любые сомнения в этой истине карались костром инквизиции. Так что не пора ли нам пересмотреть некоторые «истины», которые уже давно следует выкинуть в мусорный ящик.

Как видим, при помощи методов современной психотерапии практически нереально превратить больного человека в здорового, зато очень удобно управлять человеком, зная все его тайные страхи, комплексы и слабые места. Не говоря уже о том, что известно много случаев, когда когда пациенты, пребывая в состоянии гипноза, рассказывали нечистым на руку психотерапевтам свои сокровенные тайны и секреты, а потом становились объектами шантажа и вымогательства.

Если обобщить всё вышесказанное, то можно прийти к обоснованному выводу, что воспитать из подростка Настоящего Человека можно только посредством методов тоталитарной педагогики. Это доказал жизненный опыт! Поколения людей, родившихся и выросших во времена СССР, ничего знать не знали о существовании хронических депрессий, не страдали от потери смысла жизни и не тратили своё драгоценное время, пытаясь излечиться от комплексов, лежа на кушетке в кабинете психотерапевта.

К сожалению, правильная система воспитания была нарушена ещё во времена СССР, когда было введено совместное обучение мальчиков и девочек, и когда появились первые теории «свободного развития личности». К чему приводят либерализм и толерантность в педагогике, мы можем видеть на примере нашей молодёжи, плохо приспособленной к трудностям жизни, зато имеющей много амбиций и претендующей на «права», которых не заслужила.

Запад постоянно обвиняет нас в тоталитаризме и противопоставляет нам свою так называемую демократию, которая, если хорошо присмотреться, не что иное, как вседозволенность и потакание самым низменным инстинктам человека. Аргументируют западные демократы свои обвинения тем, что у нас, якобы, всех стригут под одну гребёнку, штампуют обезличенных людей, лишённых индивидуальности, и не позволяют раскрыться и проявиться «свободной личности» человека. Я на это отвечу так: смотря что подразумевается под красивыми словами «свободная личность». Если имеется ввиду свойственное Западу безудержное стремление к всевозможным удовольствиям, которое в конце концов оборачивается наркоманией, бандитизмом и сексуальной распущенностью, то нам такого не надо. Человек, который не желает и не умеет держать под контролем свои инстинкты, неминуемо деградирует и превращается в отвратительное животное, опасное для общества, в котором живёт! Ну а если говорить о раскрытии и реализации талантов и способностей каждой отдельной личности, то это совсем другое дело, и этому в бывшем СССР уделялось очень большое внимание. Я думаю, никто не станет спорить с тем очевидным фактом, что наука, культура и искусство в СССР были на самом высоком уровне!

К тому же, если говорить о штамповке одинаковых, безликих людей, то это скорее проблема Запада, чем наша. Чего только стоит зомбирование населения при помощи навязчивой рекламы (к сожалению, с Запада это уже пришло к нам), а также при помощи фильмов и сериалов, главные герои которых, мягко говоря, не отличаются ни высокими идеалами, ни твёрдыми моральными принципами. Я бы сказал, что сейчас на Западе вовсю идёт пропаганда погони за деньгами, безнравственности и сексуальной распущенности, под влиянием которой западная молодёжь теряет правильные нравственные ориентиры, деградирует и вырождается. Зато такими моральными уродами намного легче управлять и манипулировать в собственных целях, чем моральными и нравственными людьми. Ведь для того, чтобы вести за собой людей, которым присущи высокие идеалы и крепкие моральные устои, необходимо прежде всего самому быть высокоморальным и высоконравственным человеком!

Если спросить среднестатистического жителя Запада о его политических и жизненных убеждениях, то можно услышать много красивых слов о демократии, свободе личности и правах человека. Причём, всё это будет сказано совершенно искренне, без какого-либо желания порисоваться или пустить пыль в глаза. И если вы ему возразите, что всё его красноречие — не более, чем красивые и совершенно пустые слова, он вас не поймёт и начнёт с вами горячо спорить, отстаивая правоту своих убеждений. Но люди, как известно, познаются не на словах, а на деле. Случись в любой развитой западной стране критическая ситуация, например, война, и все эти красноречивые демократы кинутся прежде всего спасать свою шкуру, а также свои деньги и нажитую собственность, но никак ни свою Родину, ни свой народ! А всё потому, что для того, чтобы пожертвовать собой во имя своей Родины и своего народа, нужно быть героем, способным на самопожертвование. А на героизм и самопожертвование большинство западных людей не способны просто потому, что не так воспитаны. Поэтому за свою жизнь они будут цепляться до последнего, и не остановятся ни перед чем, даже если ради собственного спасения им предложат продать и предать и Родину, и свой народ. Они ведь практичны до мозга костей, с детства приучены блюсти свою выгоду и отстаивать свои «права», а поэтому им никогда даже в голову не придёт, что можно бороться и умереть за какую-то абстрактную идею.

А между тем, все великие идеи, под влиянием которых происходила духовная эволюция человечества, были абстрактными. И все великие герои, подвиги которых остались в памяти поколений, с готовностью боролись и умирали за эти абстрактные идеи, не уповая при этом на какую-то личную выгоду. Абстрактной была идея Христианства, во имя которой приняли мученическую смерть тысячи первых христиан. Абстрактна была идея борьбы с фашизмом, ради которой с готовностью жертвовали собой герои Великой Отечественной войны. Много ли живёт на современном Западе таких людей, которые могли бы повторить подвиг этих героев?

Я совсем не хочу сказать, что на Западе живут только плохие, испорченные люди. Безусловно, в странах Запада живут миллионы вполне достойных граждан, сохранивших высокие идеалы, правильное мировоззрение и уважение к славным традициям своих предков. Если человеку повезло родиться в благополучной семье и с детства перенять от родителей правильные жизненные ориентиры, то он, как правило, сохраняет их на всю жизнь и умеет противостоять отрицательному влиянию массовой псевдокультуры, которая его окружает. Но увы, таких людей на Западе становится всё меньше и меньше…

К сожалению, лучшие традиции, когда-то присущие развитым странам Европы — рыцарство, благородство, честь, служение высоким идеалам, — всё это уже давно кануло в лету, уступив место всеобщей погоне за большими деньгами. Но далеко не все жители Запада поддались всеобщей денежной лихорадке и потеряли человеческий облик. Радует то, что в той же Америке есть группы людей — гражданские гвардейцы, которых объединяет стремление к высоким идеалам и желание жить в соответствии с этими идеалами. Основные цели которой — физическое и нравственное самосовершенствование, повышение собственного культурного уровня, здоровый образ жизни, приверженность лучшим традициям своего народа, самостоятельность во взглядах и суждениях. А главное, они всеми силами пытаются привить своим детям религиозность, гражданскую сознательность, высокие моральные и нравственные идеалы и готовность за них бороться. Эти люди не боятся идти вразрез с общественным мнением и публично, через газеты и телевидение, во всеуслышание заявлять о своих убеждениях. Они предпочитают держаться в стороне от всего непотребства, порождённого современной цивилизацией, поэтому их дети не балуются наркотиками, не воруют, не убивают и не начинают жить половой жизнью с двенадцати лет. При всём при этом, люди эти — вполне добропорядочные и законопослушные граждане, не нарушающие порядков страны, в которой живут. И, несмотря на это, государство не принимает и отторгает их от себя, изыскивает всякие методы для борьбы с ними. Подумайте только! Государство борется не против наркомании и проституции, не против сексуальных извращенцев, не против разгула подросткового бандитизма, а против людей, которые никому не причиняют никакого беспокойства и не нарушают никаких законов! Почему же такая несправедливость? А всё потому, что наркоманы и проститутки не идут вразрез с идеологией западного общества, основанной на потребительстве, когда единственная, главная цель — удовлетворение своих желаний и потребностей. Более того, проститутки, наркоманы, бандиты и мафиози вполне гармонируют с этим обществом и являются закономерным его порождением, ярким олицетворением восхваляемого Западом «права личности». А «гражданская гвардия», чьё мировоззрение столь разительно отличается от общепринятого, воспринимается властями как вызов обществу, как что-то чуждое и опасное для него. Именно поэтому «гражданской гвардии» приписываются совершенно необоснованные и нелепые обвинения, в том числе и в фашизме! Увы, грязная клевета и наговоры — основное оружие, которым западное общество привыкло защищаться от инакомыслящих…

Скрытая, завуалированная, утончённая агрессия, скрывающаяся за показным дружелюбием и толерантностью, до краёв заполнила наше общество и продолжает уродовать души людей. Но если взрослый человек ещё как-то способен иметь на всё собственное мнение и отгораживаться от тлетворного влияния окружающей действительности, то дети совершенно не способны противостоять отрицательному внешнему влиянию. Дети как губка впитывают всё, что видят и слышат, они склонны подражать всему, что произвело на них сильное впечатление, и не могут понимать различия между добром и злом. Поэтому дети — самая страдающая и самая незащищённая часть нашего общества.

Наш святой долг — по мере всех сил и возможностей уберечь своих детей от разрушительного влияния современной действительности. Мы должны научить их противостоять злу и стремиться к добру. Мы обязаны так воспитать наших детей, чтобы они умели и не боялись бороться со злом и сопротивляться ему любыми возможными методами и способами. Даже с оружием в руках!

Это наш долг. Вместе мы победим.
А.Потапов, снайпер и офицер армейского спецназа, в одной из свои статей описал любопытный факт. Во время Великой Отечественной войны в лесах пряталось много дезертиров, не пожелавших защищать свою Родину от фашистов. Дезертиры эти сбивались в банды, промышляющие воровством и мародёрством. Так вот, обнаруживать и обезвреживать этих опасных бандитов с готовностью помогали милиции совсем молодые парни допризывного возраста. Причём, парни эти имели при себе оружие и хорошо умели с ним обращаться.

Чтобы наши дети были в безопасности, они должны в первую очередь уметь защищать себя. Ведь мало ли, при каких обстоятельствах им может пригодиться знание элементарных приёмов самозащиты. Поэтому я считаю, что детей нужно обучать не только обращению с огнестрельным оружием, но и приёмам борьбы — дзюдо, карате, самбо и др. Ведь если для того, чтобы получить право на постоянное ношение оружия, всё-таки следует сначала достичь определённого возраста, то воспользоваться приёмами борьбы, если возникнет такая необходимость, сможет и ребёнок, не достигший совершеннолетия.

Важной составной военно-патриотического воспитания молодёжи является военная игра. Увы, очень многие современные подростки ни разу в жизни не играли в настоящую военную игру и даже плохо представляют себе, что такое военные игры. И очень жаль! Участие в военных играх помогает подросткам выработать и развить у себя навыки, которыми должен обладать любой будущий Воин. Во времена СССР существовало много замечательных военных игр, например, Зарница, которая эмитировала настоящие боевые действия и была похожа на военные учения. Надо сказать, что в СССР система военных игр была отлично развита и хорошо финансировалась из государственной казны.

Но, с началом печально известной перестройки, система военных игр начала стремительно деградировать, а потом и вообще была предана забвению, как и многие другие славные традиции, существовавшие во времена СССР. Более того, некоторые сторонники так называемой «гуманной» педагогики в своём стремлении показать себя этакими настоящими демократами дошли до того, что стали призывать запретить играть в военные игры, так как они якобы «учат наших наших детей увивать» и «травмируют нежную психику подростков». Во времена правления Горбачёва, система военных игр была обхаяна всеми, кому не лень, а в 1989 году режиссёр Владимир Фокин создал по книге детского писателя Григория Остера фильм «До первой крови». Судя по замыслу режиссёра, фильм должен был донести до сознания общественности, насколько вредными и опасными для подростков являются военные игры и к каким ужасным последствиям они могут привести.

Полная абсурдность подобных обвинений, мне кажется, видна невооружённым глазом любому, кто хоть когда-нибудь видел настоящую военную игру или принимал в ней непосредственное участие. Могу сказать с полной уверенностью, что за всю историю существования военных игр никогда не произошло ни одного инцидента, по
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярное у нас