Юрий Кузнецов. Любовь - слово доказательное

В кино и на театральной сцене актер Юрий Кузнецов прожил сотни жизней: он и всенародно любимый Мухомор из сериала «Улицы разбитых фонарей», и трогательный немец из фильма «Брат», и азартный исследователь особенностей национальной охоты и рыбалки. Все его герои простые, но не простецкие, душевные, но не равнодушные. Это настоящие русские мужички, которые звезд с неба не хватают, зато крепко знают свое дело и многое понимают «про жизнь». Таков и сам Юрий Александрович — в жизни человек скромный, семейный и очень занятой. Сегодня он — долгожданный собеседник.

Юрий Кузнецов. Любовь - слово доказательное


- Юрий Александрович, недавно вы стали членом партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Чем было вызвано это решение?

- Наше общество — как хор, это многоголосье. Захотелось, чтобы и мой голос прозвучал и был услышан. В политике не хочу играть никаких ролей. Мне этого в повседневности хватает. Просто пытаюсь не быть равнодушным, стараюсь что-то менять в жизни своей любимой страны, а не просто «быть лицом». Я чувствую, что могу и должен это сделать. У меня есть силы, есть здравые мысли и главное — желание.

- С какими несправедливостями вас сталкивала жизнь?

- Начинать с 1917 года? (Смеется).

- Нет. Лучше что-нибудь из личного опыта...

- Вообще-то я не привык ворчать и скрипеть. Считаю, что человек — сам кузнец своего счастья. Тем более — Кузнецов! (Смеется). Есть такая мудрость: сделай все что можешь, а в остальном положись на судьбу. Я именно так и живу, поэтому считаю себя счастливым человеком. А если что-то не устраивает — надо просто больше трудиться, и все получится.

- А если посмотреть на ситуацию в стране пошире... Что бы хотелось изменить?

- Больно, что мы редко вспоминаем о ветеранах, которых с каждым годом становится все меньше. Скоро 9 мая, и опять будет щемить сердце от благодарности и огромного чувства вины перед нашими стариками. Вообще, не умеем мы ценить людей при жизни. Вот что обидно! У молодежи пашей тоже столько новых па-пастей: наркотики, безработица, плохая экология, стрессы... У меня самого трое детей: дочка Сашенька, которой только 12 лет, взрослая дочка Наташа и сын жены от первого брака — Лешенька. Он в Москве живет. Хотелось бы оградить их от бед. Хоть немного изменить сегодня к лучшему мир, в котором они будут жить завтра.

- Юрий Александрович, а остается ли у вас время на семью? Ведь вы сегодня один из самых востребованных актеров страны. Наверное, дома нечасто бываете?

- При первой же возможности спешу-лечу домой, в Петербург. Где бы я ни был.
Очень скучаю. Когда Сашенька была маленькая, мы всей семьей ездили на съемки. Сейчас спасает телефон. Мама у меня в Абакане. Ей много лет. Каждый день звоню ей по нескольку раз. Говорим обо всем — о погоде, о родных, о работе... Казалось бы, мелочи, но от них на душе тепло.

- А где сейчас снимаетесь?

- В Суздале. С февраля режиссер Павел Лунгин снимает там фильм «Иван Грозный». Собрался удивительный актерский ансамбль: Олег Янковский, Петр Мамонов, Саша Домогаров... Замечательный круг для труда и общения. Я в этом фильме играю... Малюту Скуратова. Страшная, конечно, роль, но, если разобраться, Малюта Скуратов — первый человек, возглавлявший при царе силовую структуру. Это потрясающе интересная личность, а не мясник. Еще Карамзин о нем говорил, что палач палачу рознь.

- Получается, что это еще один образ «служивого», которых на вашем счету, если не ошибаюсь, уже более двадцати. Иногда возникает чувство, что вы родились в милицейской форме, настолько вы в этом амплуа органичны. Откуда это?

- Из семьи. Мой отец был офицер милиции. Так что милицейскую службу, можно сказать, знаю не понаслышке.

- А почему не пошли по стопам отца?

- Еще в школе увлекся театром. Однажды, по просьбе одноклассников, зарыдал. Ребятам поправилось. Были бурные аплодисменты. Мне поправилось. Я пошел и записался в школьный драмкружок. А когда пришла пора определяться в жизни, понял, что ничего другого делать не умею и не хочу.

- А к образу Мухомора как относитесь? Не обидно, что вас часто ассоциируют именно с этой творческой работой?

- Нет, конечно. Хотя популярность — штука странная. Иногда люди на улице подходят, просят автограф. Говорят, что я их любимый актер, а фамилию мою вспомнить не могут. Мухомором называют часто. Но я не обижаюсь. Яркий, видимо, образ получился. Это тоже достижение. Но в жизни я — не Мухомор. Попрошу это учесть (смеется).

- А какой вы в жизни?

- Другой. Книги люблю читать. Но в последнее время чтение мое стало избирательным. Этого требует профессия. К новой роли Малюты, например, полгода читал все, что было доступно и даже недоступно (многие книги мне друзья пересылали по Интернету). Без этого невозможно погрузиться в другую эпоху и понять того, кем ты становишься в кино. Вообще в книжном деле я гурман. Сформировались определенные интересы в литературе. Читаю то, что надо, и то, что люблю. За модой не гонюсь.

- С какими надеждами смотрите в будущее?

- Я верю в то, что все в наших силах. Мы можем сделать нашу жизнь лучше. Каждый на своем месте: своим добросовестным трудом, своей заботой о ближних, своими мечтами и своей верой. Любовь — слово доказательное. Оно предметно. В том числе и любовь к родине. Нужно заниматься своим делом и не быть равнодушным.

Дата размещения: 10-11-2019, 10:12
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.