Михаил Боярский. Настоящий д'Артаньян

Он отыграл в кино и театре большое количество ролей, но для зрителей по-прежнему будет единственным настоящим д'Артаньяном. Михаил Боярский даже без шпаги и плаща похож на своего героя - так же по-французски галантен. Как и у героя Дюма, у него болит сердце за свою страну, родной город, и очень уж по-д'артаньянски Михаил Сергеевич ненавидит "гвардейцев" теневого бизнеса.

Михаил Боярский. Настоящий д'Артаньян


С какой стати я, например, буду снимать вас, если у меня есть дочь и жена?

Многим мужчинам не правится, когда им приходится работать вместе с женой. Как вы относитесь к этому? Когда вы познакомились со своей женой, у вас были такие же взгляды на отношения между мужчиной и женщиной?

Мы с ней не знакомились —все студенты театрального института и так знают друг друга. Потом совершенно случайно мы стали работать в одном театре. А уж когда мы играли в "Бременских музыкантах" (я -Трубадура, а Лариса — Принцессу), то оба поняли, что нас специально все ближе и ближе сводит судьба. А от судьбы, как известно, никуда не уйдешь. Бог все решил за нас, и, вы знаете, теперь я верю, что браки, действительно, заключаются на небесах!

А как сейчас обстоят дела с вашим театром "Бенефис"? Со своим спектаклем "Интимная жизнь" мы объездили уже полмира и сейчас опять едем в Америку на гастроли. Мы не исповедуем в нашем театре репертуарную политику, и пока есть спрос на эту пьесу — совершенствуем её. Может быть, я лишаю себя работы в других театрах, потому что остальные актеры, и моя жена Лариса Луппиан в том числе, играют в других пьесах, но я недостаток ролей компенсирую работой на телевидении. Мне там приходится сниматься в нескольких образах. Но тоска по театру, конечно, существует. Вам больше нравится гастролировать с сольными концертами или с театральной труппой? Легче мне, когда я выступаю с друзьями, потому что ответственность ложится и на их плечи. А одному очень тяжело стоять с гитарой на сцене.

Песни, с которыми вы выступаете, практически не меняются... Зато меняюсь я — стал старым, лысым, морщинистым и не таким привлекательным, как хотелось бы. Но я не вижу в этом ничего плохого — чем дальше живешь, тем интереснее, тем больше тебе плевать на себя, больше интересуешься материалом, который предлагает автор. Сейчас есть возможность копнуть поглубже, и внешние данные не имеют большого значения. Кроме "Белого попугая", вы ведете еще несколько программ на ленинградском ТВ. Расскажите о них, пожалуйста.

У меня была программа "Домино", но ее прикрыли в связи с тем, что она некоммерческая. Все, что не приносит доходов, естественно, исчезает с телеэкрана. Но сейчас у нас другая программа — "Боярский двор". Мы ее ведем вдвоем с академиком Панченко, человеком очень умным и интересным. В дальнейшем собираюсь придумать программу более коммерческую. К сожалению, все время приходится оглядываться на покупаемость передач. Просто читать Пушкина теперь себе никто не может позволить. Мы каждый день слышим по фразе из "Онегина" от медиков, дворников, вместо того чтобы прослушать произведение в исполнении профессионалов. При этом Пушкина как никто не знал, так и не знает. Кроме фразы "Мой дядя самых честных правил", никто ничего не помнит. Еще я принимал участие в съемках передачи "Добрый вечер из Санкт-Петербурга", но ее забраковали из-за плохого звучания. Где найти силы, чтобы поднять все, — не знаю...

Исполнилась ли ваша мечта пройтись по улице Могильщиков, на которой жил д'Артаньян? Да, совсем недавно. Там же я дегустировал бургундское вино. Но как дегустировал! Выпивал сразу бокал и просил еще попробовать. Вместо того чтобы его понюхать, поболтать во рту, я выпил четыре здоровенных бокала и почувствовал себя... молодым д'Артаньяном. На улице Рю де Бак есть каменная плита, на которой написано: "Здесь жил д'Артаньян". Только там жил настоящий, а вымышленный жил на улице Могильщиков. И оказалось, что много лет назад, в Париже, на гастролях, даже не подозревая, что сыграю когда-то д'Артаньяна, я жил в гостинице, в той же Рю де Бак. Наверное, это судьба. Теперь же я залез наверх, обнял плиту с надписью... Есть в этом какая-то прелесть. Притом, что становлюсь старше и опытнее, какой-то черт все равно сидит во мне, особенно после бокала бургундского...

А в жизни вам часто приходится брать в руки "шпагу"? Ну уж нет — в жизни я дрался немного. Мне, к счастью, хватает ума, чтобы избегать этого способа выяснения отношений. Хотя раньше я прибегал к нему гораздо чаще -молодой был, горячий. Да и физически был здоров как бык А сейчас все по-другому.

Но в своих фильмах вы не только поете, вы же и трюки исполняете сами...

Сегодня трюками это уже назвать нельзя. Сейчас трюки гораздо сложнее. А вообще-то, всех, кто поступает в театральный институт, нужно обучать езде на лошадях. Сейчас таких артистов немного: Харатьян, Жигупов, Скляр, Дуров. Кстати, все они, как и я, служили в армии. Говорят, вы уверены в пользе табачного дыма...

Нет уж, скорее, это все-таки вредная привычка, но зато сколько удовольствия!

Дата размещения: 10-11-2019, 11:42
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.