Наталья Симонина. Дивись, хто прийшов

Чем только не привлекают творцы телешедевров современного зрителя. Казалось бы, обыкновенным разговором уже никого не заинтересуешь. Пусть даже это будет беседа со звездой. Обязательно нужен какой-то антураж, гламур, неординарная обстановка... Но все-таки в каждом правиле есть исключения. Такое исключение - программа «Дивись, хто прийшов» на телеканале Тет. Ее «главной фишкой» стал... Разговор двух людей — ведущей и гостя. Когда смотришь передачу, создается впечатление, что ты заново узнаешь человеках путем некоего, может, даже запрещенного, вторжения в ту обстановку, которая царит в студии. Душевная беседа, нестандартные вопросы, а еще... Еще человеку дают возможность сказать то, что он сам хочет... Сегодня ведущая программы Наталья Симонина расскажет о секретах проекта.

Наталья Симонина. Дивись, хто прийшов


Наталья, скажите, когда все только начиналось, не боялись за успех программы, ведь проектов в жанре ток-шоу на телевидении предостаточно?
— Я бы не называла «Дивись, хто прийшов!» ток-шоу. Это, скорее, разговор, беседа, интервью, но шоу — вряд ли. По крайней мере, такую задачу мы себе не ставим и активно аплодирующих зрителей в студию не приглашаем. Потому и конкурентов у нас нет. Это единственная программа в украинском телеэфире в жанре интервью, которая выходит по будням пять раз в неделю. И в таком режиме уже в течение двух лет. Когда начинали, боялись не конкурентов, этого, примут ли зрители, удастся ли раскрыть личности героев, как они (герои) будут относиться к разговору в студии. Сегодня нам бояться нечего, потому что программу умный зритель принял, а гости ходят с удовольствием. Вот недавно актер Павел Майков (Пчела из «Бригады») признался после съемки, что уже давно на телевидении не говорил о том, что чувствует и переживает, о своем творчестве, о том, как меняется его отношение к жизни, что у него внутри, потому как большинство передач интересует стирка грязного белья. Мы этого не делаем.
и Чем программа «Дивись, хто прийшов!», по вашему мнению, отличается от других проектов?
— Кроме того, что я ведущая, я и автор программы. Мы работаем с редактором, который собирает информацию о гостях, и режиссером, который «видит» передачу. Вопросы готовлю и темы выбираю я. Потому это (отличие первое)— авторское интервью. Отличие второе — отсутствие грязи и истинно «желтых»тем. Мы не обсуждаем сплетен и слухов—мы даем им оценку и право гостю высказать свое мнение. Это интеллектуальный разговор умных людей. При всем этом (отличие третье) у нас нет ограничений по возрасту героев и их звездному статусу. У нас были состоявшиеся и признанные Ада Роговцева и Роман Виктюк, а также начинающие Агния Дитковските и «Карлос и Пиндос», Отличие четвертое: мы приглашаем не только медийные лица, а и людей, которые своими заслугами достойны внимания, но не очень публичны: спортсменов, писателей, режиссеров, операторов, художников, композиторов, поэтов. Еще одно отличие: мы не выбираем узконаправленных тем и ракурсов в беседе. Например, актер или певец был алкоголиком или наркоманом и 20 минут мы говорим на эту тему, Нет, ведь это лишь небольшая часть его жизни, в которой есть и роли, и песни, и дети, и родители, и причины, и следствия. Человек многогранен, и чем больше граней удается раскрыть, тем интереснее получается. Главное, что получается быть не такими, как все.
Подобного рода проект требует от ведущего определенной психологической подготовки. Это такая себе «психотерапия», которая открывается телезрителям. Какие знания, навыки или опыт нужно иметь, чтобы найти подход к человеку, к тому же звезде?
— Ничего нового не скажу по этому поводу. Нужно уметь слушать и слышать. Только если собеседник чувствует, что его уважают и хотя бы пытаются понять, он будет говорить и раскрываться. Ну, и не задавать банальных вопросов (но это уже не психология, а журналистика).
БАЛУЕВУ — КОНЬКИ, ВИТОРГАНУ — ВНУКОВ
Всегда ли после программы вы можете сказать, что беседа удалась? Было когда-нибудь ощущение, что вы не раскрыли своего героя, хотя в кадре все прошло гладко?
— Удается не всегда. И, как человек самокритичный, я чаще всего виню себя. Но когда пытаюсь разобраться, понимаю, что причин может быть немало. Например, гость пришел не в настроении, уставший, не выспавшийся, голодный, как в свое время актеры Григорий Антипенко и Михаил Горевой. Тогда достучаться бесполезно. И в принципе зритель это видит. Тогда во всем винят героев, приписывая им «звездную болезнь». Получается, что сами участники делают себе хуже, создавая и поддерживая такой образ. Я придерживаюсь правила: если герой не хочет идти в студию, лучше его не уговаривать и не тянуть клещами, ну а уж если он согласился, то приходи и работай, ведь ты публичный человек и давать интервью — это тоже часть твоей работы. Зритель видит не всегда, что и как происходит на самом деле. Например, моим родителям очень понравилась программа с Ольгой Прокофьевой (Жанна Аркадьевна из сериала «Моя прекрасная няня»). Аона ведь ни на один вопрос не ответила искренне, я это чувствовала на эмоциональном уровне, потому как на мои вопросы она отвечала так же, как и во всех предыдущих (и, я уверена, последующих) интервью. И все мои попытки повести разговор в другом направлении были тщетны, потому что человек разговаривал заготовками. И после этого звезды говорят, что им задают одни и те же вопросы! А они не думали о том, что дают одни и те же ответы, далеко не всегда честные и откровенные? В то же время их можно понять, ведь у каждого есть своя граница публичности, и в дела личные, амурные, они не хотят никого пускать. Но не в этом дело, а в том, что, даже говоря о своей любимой работе и своем любимом зрителе, можно найти разные слова, а не выдавливать из себя одну и туже эмоцию. В случае с Ольгой Прокофьевой в кадре все выглядело чудесно, ведь зрители не знали того, что знала я, и готовы были слушать любимую актрису, что бы она ни говорила.
Есть люди ((Открытые» и «не очень». Как найти «ключик» к замкнутому человеку, как разговорить его? — Это загадка, и для меня в том числе. К разным людям нужны разные «ключики». Помню, актер Александр Балуев был всю программу каким-то «чужим» и, только когда заговорили о коньках — новогоднем подарке из детства, стал совсем другим человеком: глаза светятся, улыбается! А герои-дедушки, такие как актеры Эммануил Виторган и Михаил Светин, весело реагируют на вопросы о внуках. Им нравится называть себя «плохими дедушками», которые внукам уделяют мало внимания в силу занятости. Обычно разговор на темы детей и домашних животных получается эмоциональным и теплым. Но в основном человек начинает говорить, когда чувствует, что ему интересно общаться, когда понимает, что ведущий пришел не отбывать номер, а готовился, вникал в его историю. Очень многие удивляются:«А откуда Вы это знаете?
И это Вы знаете тоже?», и тогда начинают разговаривать откровенно.
Кто из гостей запомнился вам больше всего, от беседы с кем вы были в восторге? Кого считаете действительно интересной личностью и кто вам был неприятен или, по крайней мере, не оправдал ваших надежд?
— Не корректно высказываться по по- воду своих симпатий. Скажем так: иногда 20 минут программы не хватает, чтобы наговориться, а иногда хочется, чтобы все закончилось как можно быстрее, и эти 20 минут кажутся пыткой. Готова часами говорить и сто раз приглашать в студию Кузьму, Дизеля из «Грин Грея», Потапа и Настю Каменских, гpyппy Esthetic Education... Открыла для себя ребят из группы «Бряц-Бапс!», необыкновенная энергетика у актеров, которые имели или имеют отношение к театру Виктюка (Николай Добрынин, Фархад Махмудов, Дмитрий Бозин, Нуца); актер Виталий Егоров (Милко из сериала «Не родись красивой») —замечательный, артист балета Владимир Малахов — душевный, певица Алена Винницкая —просто молодец! Невозможно перечислить всех, ведь за два года в студии побывали сотни звезд, и разочаровали на
самом деле единицы. Разочаровал актер Даниил Страхов. Может, он и его экранные персонажи были мне слишком симпатичны и я ожидала чего-то невероятного. Во время беседы мне показалось, что уэтого человека очень тяжелая энергетика.
O "ЧЕРНОМ СПИСКЕ» И КОЛЛЕГАХ
Кого из звезд вы бы еще хотели увидеть в своей программе, с кем бы хотели пообщаться?
— Осталось не так много украинских звезд, которые ни разу не приходили в студию «Дивись, хто прийшов!». Ожидаем в ближайшее время Богдана Ступку, Ирину Билык, Наталью Могилевскую, Андрея Данилко, Очень хочу, чтобы пришла Алла Пугачева — кумир моего детства. Говорят, это нереально. Надеюсь, пока нереально. Есть у нас и «черный список» персонажей, которых никогда не будет в нашей программе. Это звезды, которые по несколько раздавали согласие, назначали время и не приходили, это люди-пустышки, которыми пестрят глянцевые обложки, но в жизни сами они не сделали ничего важного, существенного, полезного. Скажите, кого из своих коллег (не только в Украине) вы считаете асом в жанре ток-шоу? Как относитесь к Опре Уинфри?
— К Опре Уинфри отношусь с уважением. Но нужно понимать: то, что популярно в США, не всегда приемлемо в Украине. Кто бы и как бы ни старался сделать подобное здесь, оптимистично скажем: пока не получалось. И дело не в ведущих, а в готовности звезд быть открытыми и снимать с головы «корону» не только тогда, когда им за это платят, в готовности зрителей в студии и у экранов сопереживать искренне, а не относиться к тому, что они видят, как к очередному развлечению. Ведь «Шоу Опры» не просто программа, это социальное явление в жизни американцев: в студии обсуждаются темы насилия над женщинами, заболеваний раком и СПИДом, тема женщин в армии... И в то же время Опра может подарить каждому участнику программы по телевизору и исполнить мечту девочки из провинции о встрече с кумиром. В нашей стране нет ни одного ток-шоу, которое было бы столь значимым для украинцев, как «Шоу Опры» для американцев.
Ну а что касается интервьюеров, то, понятно, ас в жанре интервью — Тина Канделаки. Но у нас совершенно разный подход к разговору. B ee программе «Детали» важной была она, ее личность, ее интеллект. Есть немало шуток по поводу того, что в гости к Тине звезды приходят послушать ее, а не поговорить сами, ведь она лучше других ответит на свои вопросы. У меня по-другому. Мне важнее собеседник, а не я как ведущая на экране. Думаю, и зрителю это интереснее. Ведь ведущий всегда тот же, а вот гости — разные.
ПОКА НЕ МЭТР
Скажите, в обычной жизни с обычными люди вы тоже психолог? Помогает ли вам умение вести разговор в бытовых (семейных) ситуациях?
— Психолог не профессия, а жизненная позиция, особый внутренний настрой, готовность понятьи принять собеседника, Я не упражняюсь в бытовых ситуациях в умении вести разговор. Слушать и слышать — больше ничего.
Совет «правильного диалога» от Натальи Симониной?
— Советы дают мэтры. Например, Ларри Кинг в книге «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно». Когда мне будет 75, начну ворчать и давать советы.
Беседа, от которой получаешь моральное удовольствие — это...
— ...беседа, в которой нет равнодушных собеседников.

Дата размещения: 13-11-2019, 08:54
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.