Белорусское документальное кино

Белорусское документальное кино
Есть в белорусском документальном кино фильмы прямо-таки карнавальной ориентации. Карнавальные не в смысле цветовой зрелищности, а в смысле безудержной свободы автора. Однако это та свобода, которая в большей степени говорит не о творческой фантазии, а о желании реабилитировать себя, автора, на фоне реальности.

Томас Эльзессер-исследователь современного кино

Томас Эльзессер-исследователь современного кино
Один из самых проницательных исследователей современного кино, Томас Эльзессер, делает предметом внимания в своей статье о синефилии изменение самого объекта пристрастия нынешних синефилов, изменение с появлением новых медиа важнейших темпоральных свойств синефиль-ской эмоции (при том, что до сих пор все авторы, высказывавшиеся о предмете страсти синефилов, традиционно сходились в определении ее именно как страсти к случайности, как восхищения кинематографичностью самого кино, его способностью реализовывать не только один лишь режим репрезентации).

Лучшие трюки мирового кино

Лучшие трюки мирового кино
Как ясно из названия «Разборки», ее действие развивается в Нью-Йорке. Однако снималась картина не в США, а в Канаде, и не по законам американских профсоюзов, а по привычному для Гонконга принципу: «Все во имя трюков, все во славу трюков». Так что Тонг и исполнитель главной роли Джеки Чан не ограничивали свою фантазию и изобретали рискованные сцены вроде той, в которой герой Чана, спасаясь от бандитов, прыгает с крыши одного здания на балкон другого, пролетая при этом восемь метров и попадая точно в цель шириной всего метр.

Шаги навстречу

Шаги навстречу
Для построения стратегии кинематографии—перспективных репертуарных планов, для стимулирования развития киножанров, которые из года в год остаются желанными и ожидаемыми. На первое место в репертуаре 1981 года читатели-зрители поставили картину правдивую, умную, честную, не упрощающую сложности жизни и по-своему открывающую в ней прекрасное—красоту юношеских характеров, силу чистых чувств—«Вам и не снилось...»

Народы-братья

Народы-братья
Почти полгода продолжалось путешествие русского посла Алексея Ивановича Тевкелева из Санкт-Петербурга до земли казахской, которую Петр I называл ключом и вратами всей Азии. В дневнике своем посол отметит, что «оная земля богата и прекрасна». Но народу ее в борьбе с завоевателями грозило полное уничтожение.

Документальный экран сегодня: ваше мнение?

Документальный экран сегодня: ваше мнение?
Документальный экран сегодня: ваше мнение?—под таким заголовком была опубликовано заседание круглого киноискусства. О проблемах, связанных с производством и выпуском документальныого кино, размышляют сегодня за «Круглым столом» кинематографисты разных студий страны.

Художественное освоение китайской темы

Художественное освоение китайской темы
Еще советская кинодокументалистика обратилась к китайской теме более полувека назад. В 1925 году съемки Владимира Шнейдерова оказались откровением, разрушив созданный на экранах Запада киномиф о некоем «экзотическом», «таинственном», «мистическом» Китае.

Таллинфильм. Дорога в завтра

Таллинфильм. Дорога в завтра
Работы эстонских мастеров экрана—не только встреча с самобытным национальным искусством, но и открытие нового, неведомого мира. Запомнились фильмы «Озорные повороты» и «Полуденный паром» режиссера Кальё Кийска, «Молочник из Мязкюла» и «Родник в лесу» Лейды Лайус, «Время жить, время любить» Вельё Кяспера, «Скорпион» Юри Мююра.

На фильмах воспитывать юных граждан

На фильмах воспитывать юных граждан
Творчески развивая и конкретизируя принципиальные установки, постановление определяет главные направления воспитания тех, кто станет ведущей силой нашего общества на рубеже тысячелетия. Речь идет о выработке мировоззрения, о развитии интеллектуальных и душевных качеств граждан—людей политически активных, знающих дело, любящих труд и умеющих работать, всегда готовых к защите своей Родины.

Летопись достижений науки

Летопись достижений науки
Кинематограф ведет постоянную летопись достижений науки и техники, заинтересованно «пишет» их историю. Лучшие работы кинопублицистов отличают значительность тематики, глубина, яркость формы. Эти качества привлекают в ряде работ, созданных в последнее время на студии «Леннаучфильм». Одна из них—фильм «Человек и робот» (сценарий М. Игнатьева, Л. Клауза, режиссер Л. Волков, оператор Е. Голубев). Начинается он с забавного эпизода: старинный экипаж останавливается. у знаменитой пражской ратуши.