Организационный комитет XVIII Всесоюзного кинофестиваля вынес решение наградить специальным призом и дипломом Оргкомитета фильм «Победа» («Мосфильм», СССР и ДЕФА, ГДР).
Ежегодные праздники киноискусства—всесоюзные кинофестивали—стали традиционной формой отчета кинематографистов перед зрителями. В конкурсном показе участвовало около ста картин—художественных (в том числе для детей и юношества), документальных, научно-популярных, мультипликационных.
«О»—эмблема традиционного Международного фестиваля короткометражного кино в небольшом, невысоком, с тихими, предельно аккуратными боковыми улочками городе е (по первой букве и эмблема), что в земле Северный Рейн-Вестфалия в Германии. Устроители «дней короткого фильма», проходивших в в 31-й раз, гордятся их демократичной атмосферой, шутливо называя свой фестиваль—в отличие от чопорных Каннского и Венецианского—фестивалем джинсов, а не смокингов.
Очевидцы утверждают, что во время каннских кинофестивалей приходится прикладывать героические усилия для охраны «кинозвезд» от толп возбужденных поклонников и что в этом году особые хлопоты были с Робертом Редфордом. Как очевидец утверждаю: ни во время наших международных кинофестивалей последних лет, ни во время недавнего приезда Роберта Редфорда в Москву подобные проблемы не возникали.
Манильский смотр киноискусства включал богатую и многообразную программу: конкурс игровых полнометражных фильмов (21 фильм из 19 стран), внеконкурсный и информационный показы (более 100 лент, созданных в последние годы в разных концах света и получивших высокие оценки критики и зрителей), ретроспективы, посвященные творчеству Ч. Чаплина, современному венгерскому кино, фильмам испанского продюсера Э. Керехэты, представительный кинорынок, а также симпозиум по проблемам кинопроизводства, кинопроката и различным аспектам творческого решения фильма.
Каждый Всесоюзный кинофестиваль не только большой праздник советского многонационального киноискусства, но и деловое, серьезное подведение итогов работы за год, примерка сил на будущее. Документальное кино сегодня стало неотъемлемой частью духовной жизни нашего общества, оно вносит большой вклад в решение крупных народнохозяйственных проблем.
Действительно, лучше уж синица в руке. Да, конкурсная программа составляется по остаточному принципу - из того, что не пригреют ни Берлин, ни Венеция, ни Канн. Да, имеет место дефицит авторитета, и звезд приезжает мало. Да, есть некоторые проблемы с фестивальными площадками. Но фестиваль живет -и слава богу. Впрочем, кое-чем нынешний ММКФ все же запомнится.
Кинорынок проходит 3 раза в год, а еще раз в год профессионалы от кинобизнеса собираются в расширенном составе на одно из главных для себя событий года - Кинорынок/КиноЭкспо. В сентябре нынешнего года прошел очередной объединенный форум, в рамках которого состоялся 64-ый международный Кинотеле-видеорынок и VII выставка «КиноЭкспо».
«В лунном вальсе...» Такое название носил литературно-музыкальный вечер, посвященный 110-летию со дня рождения выдающейся советской актрисы Любови Орловой, который прошел в носящем её имя Культурном центре 11 февраля. Организаторами праздничного юбилейного вечера стали Министерство культуры Московской области, Звенигородский культурный центр им.
Продюсер Наталья Иванова («Нас не догонишь») представляет уникальную фотовыставку «Каннам 60 лет». Она состоит из двадцати черно-белых фотографий легендарного советского фотокорреспондента Евгения Халдея. Они были сделаны на первом кинофестивале в Каннах в сентябре 1946 года.