Григорий Козинцев. Луч просвечивающий время

Григорий Козинцев. Луч просвечивающий время
Каждой части этой удивительной книги предшествует эпиграф-автограф, переснятый с какой-либо из бесчисленных рабочих тетрадей Г. М. Козинцева. Перед «Записями разных лет»: «Быть самому себе судьей. Не дай бог испытывать этот суд. А без него—ничего сделать в искусстве нельзя». Перед рабочими тетрадями «Короля Лира»: «Ничего я не открываю! Просто я читатель особой эпохи, режиссер особой жизненной судьбы. Дело именно в этом — эпохе, судьбе».

Маргарете фон Трота. Заботы «молодого кино»

Маргарете фон Трота. Заботы «молодого кино»
Главные награды кинофестиваля в Венеции получил в 1981 году фильм « Свинцовые времена». Его постановщик—режиссер Маргарете фон Тротта—принадлежит к новому поколению кинематографистов Германии. Она начинала как актриса, сыграв за десять лет работы в кино 16 ролей в фильмах таких известных мастеров, как Ф. Шлендорф, Р.В. Фассбиндер. Р. Хауфф. Ее всегда привлекали образы женщин, стремящихся обрести достойное место в жизни, вовлеченных в активную борьбу за общественную справедливость, идеалы равноправия.

Валерий Ахадов. Первый секретарь Союза кинематографистов Таджикистана 1978—1986

Валерий Ахадов. Первый секретарь Союза кинематографистов Таджикистана 1978—1986
Зачинатели кинематографа всегда руководствовались положением о том, что литературное дело не может быть вообще индивидуальным делом, не зависимым от общего дела. И весь путь киноискусства — яркое тому доказательство. Обращая эту мысль на задачи искусства и кино в частности, мы находим убедительное ей подтверждение в практике наших корифеев — С. Эйзенштейна, В. Пудовкина. А. Довженко, Д. Вертова.

Юрий Тарич. Основоположник белорусского кино

Юрий Тарич. Основоположник белорусского кино
Творческая судьба Юрия Викторовича Тарича, талантливого кинорежиссера и сценариста, одного из основоположников белорусского кино— это судьба художника, посвятившего жизнь служению революционным идеалам. В кинематограф он пришел из театра. До 1917 года ряд лет после пребывания в ссылке за участие в революционном движении был актером провинциальной сцены в Тобольске, Чите, Благовещенске, Хабаровске, Тамбове... Играл Хлестакова, Молчалина, Астрова, Лаэрта, Яго, Коршунова...

Владлен Трошкин. Поиски продолжаются

Владлен Трошкин. Поиски продолжаются
Диапазон его творческих устремлений необыкновенно широк. Политические репортажи («Улыбка Йемена», «Большой день Европы») и прекрасная спортивная зарисовка («Раздумья перед стартом», удостоенная приза на фестивале в Кортина-д Ампеццо), экранные портреты («Михаил Довжик», «Трое в пути») и проблемные фильмы («Трудная земля», «Право на жизнь»).

Юрий Левитин. Дуэт композитор-режиссер

Юрий Левитин. Дуэт композитор-режиссер
Творчество народного артиста России, лауреате Государственной премии, композитора Юрия Левитина многогранно миллионы кинозрителей знают его как создателя музыки к фильмам «Тихий Дон» и «Арена смелых», «Кочубей» и «Снежная сказка», «Угрюм-река» и «Журавушка», «Освобождение» и «Вкус хлеба».

Анатолий Петрицкий. Море было большое

Анатолий Петрицкий. Море было большое
Его отец, прекраснейший живописец, график и сценограф, написал портрет сына: изящный, чуть вытянутый силуэт юноши. Хрупкий человек сидит в большом кресле, рядом старая книга в закладках, блокнот, карандаш. Кто он? Философ? Поэт? Астроном? Историк? Модель той молодой ее поры была мне знакома — Анатолий Петрицкий в самом деле менее всего походил тогда (как впрочем, и теперь) на оператора — всегда человека практики.

Это было в Париже. Воспоминания сценариста

Это было в Париже. Воспоминания сценариста
Стояли незабвенные дни. Война кончилась. Москва оживала. Улицы наполнялись. Терли швабрами стены, убирали с витрин щиты. Вечерами, в весенней мерцающей синеве, открыто, не прячась, сияли окна. На душе было празднично. Ромм, освободившийся (а может, освобожденный за непригодностью) от административных трудов по руководству художественным киноэкраном (он занимался этим в Ташкенте в годы войны), полыхал, исполненный вдохновения.

Сергей Колосов. Первопроходцам всегда трудно

Сергей Колосов. Первопроходцам всегда трудно
С кино Сергей Колосов встретился в раннем возрасте, чтобы затем расстаться с ним надолго. Он рос в Москве, на Красной Пресне, возле Горбатого моста, где в 30-е годы велись съемки многих фильмов. Школьником стал участвовать в массовках. Сегодня, с улыбкой вспоминая свой послужной список «массовочника». Колосов называет «Окоаину» Б. Баонета и «Поколение победителей» В. Строевой, «Ленин в Октябре» М. Ромма и «Александр Невский» С. Эйзенштейна—фильмы, в которых ему довелось принимать участие.

Тимофей Левчук. Право быть художником

Тимофей Левчук. Право быть художником
Тимофей Левчук подал заявление на режиссерский факультет Киевского киноинститута. В те годы здесь преподавали Л. Кулешов. А. Корнейчук. Н. Бажан. Большое влияние на молодого Т. Левчука оказали вдохновенные лекции Александра Петровича Довженко, учившего будущих кинематографистов относиться к своему делу с величайшей гражданской ответственностью. В 1934 году выпускник института Тимофей Левчук приходит на Киевскую киностудию, с которой связана вся его дальнейшая судьба.