Томас Эльзессер-исследователь современного кино

Томас Эльзессер-исследователь современного кино
Один из самых проницательных исследователей современного кино, Томас Эльзессер, делает предметом внимания в своей статье о синефилии изменение самого объекта пристрастия нынешних синефилов, изменение с появлением новых медиа важнейших темпоральных свойств синефиль-ской эмоции (при том, что до сих пор все авторы, высказывавшиеся о предмете страсти синефилов, традиционно сходились в определении ее именно как страсти к случайности, как восхищения кинематографичностью самого кино, его способностью реализовывать не только один лишь режим репрезентации).

Лучшие трюки мирового кино

Лучшие трюки мирового кино
Как ясно из названия «Разборки», ее действие развивается в Нью-Йорке. Однако снималась картина не в США, а в Канаде, и не по законам американских профсоюзов, а по привычному для Гонконга принципу: «Все во имя трюков, все во славу трюков». Так что Тонг и исполнитель главной роли Джеки Чан не ограничивали свою фантазию и изобретали рискованные сцены вроде той, в которой герой Чана, спасаясь от бандитов, прыгает с крыши одного здания на балкон другого, пролетая при этом восемь метров и попадая точно в цель шириной всего метр.

Шаги навстречу

Шаги навстречу
Для построения стратегии кинематографии—перспективных репертуарных планов, для стимулирования развития киножанров, которые из года в год остаются желанными и ожидаемыми. На первое место в репертуаре 1981 года читатели-зрители поставили картину правдивую, умную, честную, не упрощающую сложности жизни и по-своему открывающую в ней прекрасное—красоту юношеских характеров, силу чистых чувств—«Вам и не снилось...»

Народы-братья

Народы-братья
Почти полгода продолжалось путешествие русского посла Алексея Ивановича Тевкелева из Санкт-Петербурга до земли казахской, которую Петр I называл ключом и вратами всей Азии. В дневнике своем посол отметит, что «оная земля богата и прекрасна». Но народу ее в борьбе с завоевателями грозило полное уничтожение.

Документальный экран сегодня: ваше мнение?

Документальный экран сегодня: ваше мнение?
Документальный экран сегодня: ваше мнение?—под таким заголовком была опубликовано заседание круглого киноискусства. О проблемах, связанных с производством и выпуском документальныого кино, размышляют сегодня за «Круглым столом» кинематографисты разных студий страны.

Художественное освоение китайской темы

Художественное освоение китайской темы
Еще советская кинодокументалистика обратилась к китайской теме более полувека назад. В 1925 году съемки Владимира Шнейдерова оказались откровением, разрушив созданный на экранах Запада киномиф о некоем «экзотическом», «таинственном», «мистическом» Китае.

Таллинфильм. Дорога в завтра

Таллинфильм. Дорога в завтра
Работы эстонских мастеров экрана—не только встреча с самобытным национальным искусством, но и открытие нового, неведомого мира. Запомнились фильмы «Озорные повороты» и «Полуденный паром» режиссера Кальё Кийска, «Молочник из Мязкюла» и «Родник в лесу» Лейды Лайус, «Время жить, время любить» Вельё Кяспера, «Скорпион» Юри Мююра.

На фильмах воспитывать юных граждан

На фильмах воспитывать юных граждан
Творчески развивая и конкретизируя принципиальные установки, постановление определяет главные направления воспитания тех, кто станет ведущей силой нашего общества на рубеже тысячелетия. Речь идет о выработке мировоззрения, о развитии интеллектуальных и душевных качеств граждан—людей политически активных, знающих дело, любящих труд и умеющих работать, всегда готовых к защите своей Родины.

Летопись достижений науки

Летопись достижений науки
Кинематограф ведет постоянную летопись достижений науки и техники, заинтересованно «пишет» их историю. Лучшие работы кинопублицистов отличают значительность тематики, глубина, яркость формы. Эти качества привлекают в ряде работ, созданных в последнее время на студии «Леннаучфильм». Одна из них—фильм «Человек и робот» (сценарий М. Игнатьева, Л. Клауза, режиссер Л. Волков, оператор Е. Голубев). Начинается он с забавного эпизода: старинный экипаж останавливается. у знаменитой пражской ратуши.

Кинематографисты на стороне мира без войн

Кинематографисты на стороне мира без войн
В Москве состоялось совещание руководителей союзов кинематографистов. Первым и главным вопросом, который на нем обсуждался, был вопрос об активизации усилий творческих союзов, всех мастеров экрана в борьбе за мирный завтрашний день планеты. Повестку дня совещания диктовал исторический момент, который мы переживаем. Циничный фатализм рассчитан на повторение войн каждые 30—40 лет. Но мы не фаталисты. Безнадежности рабского смирения и философии опущенных рук мы противопоставляем надежду и действие.
Популярное у нас